Марина Михалева
Конспект НОД «Дымковский конь» (старшая группа)
▼ Скачать
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему
(с использованием игровых технологий)
Цель:
Публикация «Конспект НОД „Дымковский конь“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадь, жеребенок, конь
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Закреплять и уточнять представления детей о дымковских игрушках, их орнаменте. Совершенствовать умение самостоятельно создавать узор на дымковских игрушках.
Задачи:
• Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок
• Продолжать учить детей расписывать узорами по дымковским мотивам объемные игрушки, используя разные элементы дымковской росписи
• Продолжать совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на объемной форме, поворачивая и рассматривая ее со всех сторон
• Воспитывать любовь к народному творчеству России. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами
Предварительная работа:
• Беседа о народных промыслах и дымковских игрушках
• Рассматривание дымковских игрушек
• Дидактические игры с изображением дымковских игрушек
• Выделение основных видов орнамента, используемого в работе дымковских мастеров
• Рисование дымковских узоров
• Лепка из глины дымковской лошадки, побелка игрушки
Оборудование и материалы
• Вылепленные из глины лошадки
• Гуашевые краски, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки
• Таблицы с элементами дымковской росписи и характерными цветосочетаниями
• Дымковские игрушки, иллюстрации с их изображениями
• Мольберт для кроссворда
Организация детей
В начале занятия дети сидят полукругом на ковре (рассматривание игрушек, иллюстраций, разгадывание кроссворда, затем садятся за столы и приступают к росписи.
Ход НОД:
1. Организационная часть
Воспитатель (В.) :
- Ребята, сегодня мы с вами…. (стук в дверь, входит почтальон). Кто это к нам пожаловал?
Почтальон: Здравствуйте, я принес вам посылку, пожалуйста –получите, распишитесь!
В. : -Спасибо, но откуда эта посылка? Здесь ведь не указан адрес?
Почтальон
- Не знаю, сказано передать – передал! До свидания!
В. : - Интересно, кто же нам прислал посылку? Давайте ее откроем!
- Посмотрите, что это здесь? (ответы детей) Индюк, правильно! А что это за игрушка такая? (ответы детей) Дымковская, да! Но это не все еще! Тут письмо еще есть! Давайте прочитаем:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам мастера из славного города Кирова, что на реке Вятка. Слышали мы, что вы много знаете про игрушки, которые мы изготавливаем! Что сами вы лепили такие же, и решили мы, что вы и у себя сможете ярмарку организовать! Вот и прислали вам в подарок индюка с нашей ярмарки! Но подарок вам так просто не достанется! Мы придумали для вас непростое задание – это кроссворд! Попробуйте его разгадать – тогда и индюк вам достается!»
В. : - Что же это за странное письмо? Про какие игрушки идет речь? (ответы детей)
- Давайте посмотрим на кроссворд! (достаем кроссворд, вешаем его на мольберт)
Слов в кроссворде вам не счесть,
Интересны все как есть,
Отгадайте все слова и увидите тогда,
Где игрушки появились?
И откуда зародились?
Отгадайте и тогда,
Будет честь вам и хвала!
- Интересный кроссворд, давайте посмотрим! Справимся мы с заданием? Тогда слушайте:
1. Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Посмотрите – пышный хвост
У него совсем непрост –
Точно солнечный цветок,
А высокий гребешок,
Красной краскою горя,
Как корона у царя!
2. Зонтик грибком,
Руки крендельком –
Ходят девицы пешком.
Что за игрушка?
3. Расписаны как пряники,
Киоски и ларьки,
В них леденцы и бублики,
красивые платки.
И дудки есть, и гусельки,
И коврик расписной,
Все что глазом приглянется –
Бери народ честной!
Игрушки там и сладости
И карусели есть,
И отгадайте дети,
О чем сейчас шла речь?
4. Как назывался праздник, которому была посвящена ярмарка?
5. Он и стройный и красивый,
у него густая грива,
расписной, чудесный вид,
будто по полю бежит!
6. В них на ярмарках свистят, отгоняя все несчастья!
7. Бока крутые,
рога золотые,
копытца с оборкой, на спине Егорка.
В. : - Ну вот, посмотрим, что у нас получилось!
Какое же слово тут зашифровано? Где же игрушки зародились? (ответы детей)
Конечно! Это слово - Дымково!
Ели спят у большака В инее седом,
Спят деревья, спит река, скованная льдом!
Мягко падает снежок, вьется голубой дымок.
Дым из труб идет столбом, точно в дымке все кругом!
Голубые дали. И село большое Дымково назвали!
Там любили песни, пляски. В селе рождались чудо-сказки!
Вечера зимою длинны и лепили там из глины!
Все игрушки непростые, а волшебно расписные.
Белоснежны как березки, кружочки, клеточки, полоски!
Казалось бы простой узор, но отвести не в силах взор!
И пошла о дымке слава, заслужив на это право,
Говорят о ней по всюду, удивительное чудо.
- Понравилось вам стихотворение? О чем оно? (ответы детей)
Ну а теперь давайте отдохнем!
Физкультминутка:
Сегодня дымку мы узнали
И немного мы устали.
Руки в кулачки сожмем,
Кружочки рисовать начнем,
Кисти наши разожмем,
Краску лишнюю стряхнем,
Плечи шире разведем,
Спинки крепкие прогнем,
Ладошки солнышку покажем,
Весело ему помашем.
В руки кисточки возьмем
И рисовать начнем
2 часть:
Практическая часть.
Самостоятельная изобразительная деятельность детей.
В. : - Молодцы! Теперь мы можем приниматься за роспись наших замечательных коней для нашей ярмарки!
- Сейчас я приглашаю вас в художественную мастерскую, где нас ждут наши вылепленные игрушки!
Давайте вспомним, из чего же дымковские мастера лепили дымковские игрушки? (ответы детей) Правильно, из глины! А что же происходило после лепки? (ответы детей) Молодцы, игрушки обжигались в печи, затем их выбеливали мелом! Кто помнит почему дымковские мастера использовали имеено белую краску? (ответы детей) можно предположить, что белый фон взяли мастера от заснеженных полей. Лепили игрушки чаще всего зимой, когда все вокруг было белым бело. В тех местах зима длинная, а снега много. Сидит мастер у окна и видит вокруг все в снегу, и хочется ему сделать игрушку такой же чистой и белой как снег. Но посмотрите на чудесный орнамент! Какие узоры украшают дымковские игрушки? (ответы детей) В основном это круги, точки, волнистые линии и др.
А какие цвета используются в росписи игрушек? (ответы детей) Да это яркик краски, синие, желтые, красные.
-ну вот мы с вами вспомнили и про изготовление и про роспись! Давайте теперь приступим к росписи наших лошадок! С чего же мы начнем расписывать игрушки? А начнем мы с того, что возьмем тонкую кисточку, окунем в черную краску и аккуратно закрасим нос, копыта, гриву и хвост у нашей лошадки. Зачем очень хорошо промоем кисточку и придумаем свой узор! Если вы в своей работе будете использовать круги, о их можно сделать ватными палочками и тычками! Работайте аккуратно, чтоб игрушки для ярмарки получились яркими и красивыми. Не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промачивайте о салфетку!
Дети приступают к заданию, воспитатель индивидуально, словесно оказывает помощь.
3. Заключительная часть
Воспитатель с детьми рассматривает детские работы.
- Посмотрите, какие игрушки у нас получились! Подойдут они для ярмарки? Давайте оставим игрушки для высыхания, а потом разместим их на нашей выставке!
Спасибо за внимание! Было очень интересно!