Любовь Маслевская
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веселый жираф»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности :
«Веселый жираф».
Нетрадиционная техника: рисование ладошкой и пальчиком.
Цель: Продолжать учить детей использовать ладонь как изобразительное средство, окрашивать ее краской и делать отпечатки, закреплять умение дополнять изображение деталями. Учить создавать выразительную картину, используя нетрадиционные техники, выразительно отображать в рисунке образ животного.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Веселый жираф“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. ИЗО, поделки, рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивать ассоциативное мышление восприятие цвета, формы. Расширять познания детей о представителях животного мира.
Материал: Пальчиковые краски коричневого, желтого, и черного цвета, альбомные листы белого цвета, влажные салфетки, иллюстрации с изображением жирафов.
Ход занятия:
Педагог показывает иллюстрации жирафов и рассказывает детям, что жираф самое высокое животное в мире, у него очень длинная шея. У жирафов хорошее зрение, и благодаря своему высокому росту они могут видеть далеко вокруг. Жирафы едят листья и могут благодаря своим длинным шеям дотягиваться до самых молодых и сочных листьев на верхушках деревьев. Обычно жирафы спят стоя. Проводится пальчиковая гимнастика:
- У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
Педагог:- А теперь ребята, давайте с вами нарисуем жирафа. Вспомним основные приёмы рисования ладошкой. Что мы делаем сначала? Дети:- Намазываем ладошку желтой краской и прижимаем к листу бумаги, дорисовываем жирафу недостающие детали (уши, хвост, и пятнышки на теле коричневой краской, глаза и рожки, черной краской.) Педагог: Правильно. Прикладываем ладошку к листу, чуть растопырив пальцы, вот так (показывает, переворачивает лист бумаги. Смотрите, мизинчик - это хвост жирафа, а остальные пальцы похожи на ноги жирафа. Дорисовываем длинную шею, голову, глаза, уши, рожки, рисуем коричневые пятнышки на теле - вот и появился веселый жираф. Педагог читает детям стихотворение про жирафа :
Жираф на лестницу залез.
И выше он самих небес.
Вот жираф.
На шее пятна.
Его шея необъятна.
Жирафа видно за версту.
И я так тоже подрасту.
До чего высок жираф!
Ходит он на каблуках.
У жирафа шея
Больше километра.
В стороны качает
Всю её от ветра. (Ш. Топира).
Педагог: Ребята посмотрите, какие веселые жирафы получились у вас. Как много вы узнали об удивительном животном, самом высоком на земле - жирафе. Вы не только познакомились с ним, но ещё и изобразили его. Теперь вы можете рассказать об этом необычном великане и показать его портрет.