МАРИЯ АРБАТСКАЯ
Конспект занятия по изобразительной деятельности «волшебное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей создавать общую компазицию-сказочное дерево, закрепить знание о Городце,рассказать детям о о городецких узорах, продолжать учить выделять элеиенты узора; закрепить умение рисовать элеиенты узора, называть их; объединять рисунки детей.
Материалы: на стенде выставить изделия городецких мастеров; сундук или коробочка, расписанный городецкими узорами; стихотворения О. Хреновой <<Городецкие узоры>>,<<Городская сказка>>;заранее нарисованное на двух листах формата А1 дерево; гуашь.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „волшебное дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
Ход занятия : я вхожу в группуи несу сундук как подарок от городецких мастеров. Вместе с детьми открываим коробочку и я предлагаю каждому ребенку выбрать по одному изделию и рассмотреть.
Задаю вопрс детям: Как называются эти изделия? Для чего они нужны? Какими узорами они украшены? Какими элеиентами укарашены? Назовите их. Какую последовательность соблюдают художники, когда рисуют узоры?>> (Круги, листья, украшения на цветах, <<оживки>> на листьях и цветах.) Зачитываю стихотворение детям для введения их в тему росписи.
Городецкие узоры
Мастера из Городца
Сотворяют чудеса :
Прялки и ложки,
Бочонки и плошки,
Тарелки и скалки -
Хозяйкам подарки.
А в узорах тех цветы
Небывалой красоты,
Их в букете собирают,
Яркой краской украшают,
К ним листочки добавляют,
Белой краской оживляют.
Вот узорами какими
Украшают мастера,
Городецские изделия
Людям нравится всегда.
О. Хренова
После прочтения стихотворения предлагаю детям закрыть глаза и представить, что мы с вами попали в сказку, в городецкую. Птицы в этой сказке - городецкое, кони стройные по городецким лугам гуляют, цветы на лугах городецкие и на деревьях расцвели городецкие цветы. (Дети открывют глаза) Понравилось вам гулять по городецкой сказке? Мы с вами рисовали большое дерево. Представьте, что это дерево из городецкого леса, и украсьте его городецкими цветами. Только как же мы будем рисовать цветы на таком большом листе бумаги?>>
Выслушиваю детей которые предлагают свои варианты. Я подвожу детей к тому, что лист бумаги надо разрезать на столько частей - сколько детей, каждый украсит свою ветку, а потом можно соединить рисунки в один большой рисунок. Дети выбирают себе часть дерева и начинают украшать городецкими цветами, какие им больше нравится. Я напоминаю последовательность рисования.
Когда работа будет закончена я предлагаю детям собрать городецкое дерево из отдельных рисунков и полюбоваться его красотой.
Спрашиваю детей: Что мы нарисовали? В каком лесу может расти наше дерево? Мог бы один человек украсить это дерево? Кому легче было украшать дерево - одному или всем вместе? Каждый украсил одну веточку, а получилось большое городецкое дерево. Мы с вами ещё раз убедились, что вместе работать веселее и легче и работа получается быстрее. Если делать все вместе, то всегда побеждает дружба>>.Закончить занятие я предлагаю прочтением стихотворения О. Хреновой
В городецкую сказку
Мы попали в мечтах:
Городецкие кони
В городцких лугах,
Птицы гордые на ветках,
А вокруг луга в цвету.
Мы увидим только в сказке
Вот такую красоту!
О. Хренова
Перед занятием провести с детьми предварительную работу. вместе с детьми нарисовать дерево на листах бумаги формата А-4. Пронумеровать частиразличных листов что бы дети могли потом быстрее их собрать. Ррзложить на столе разрезанные листы.
Данное занятие является итоговым для закрепления знаний о городецком промысле и навыков в рисовании элементов узора. В дальнейшем можно дорисовать на этом дереве городецких птиц.