Наталья Орешина
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Варежки» (декоративное рисование) для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- учить детей свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны.
Задачи:
- развивать разнонаправленные слитные плавные движения руки,
- закреплять умение создавать узор из знакомых элементов декоративной росписи,
- обучать детей умению обсуждать выбор элементов, гамму красок, расположение элементов узора.
Ход занятия:
1. Создание интереса к деятельности
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
Д: Это варежки
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Варежки“ (декоративное рисование) для старшей группы» размещена в разделах
- Варежка. Рисование
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
В: Правильно, посмотрите какие у меня есть красивые варежки, обратите внимание на узор
Д: У двух варежек узор одинаковый
В: Давайте рассмотрим элементы декоративных узоров
2. Разъяснение особенностей совместной работы
Чтобы нарисовать пару варежек, вам будет удобнее работать по двое. Каждый нарисует одну варежку, но так, чтобы у вас обоих получилась пара варежек, т. е. на той и на другой должен быть одинаковый узор. Если на одной из варежек не будет хватать хотя бы одного элемента узора, получится уже не пара, а разные варежки. Как же сделать, чтобы узор был одинаковым и красивым?
Вы уже знаете, как надо поступить, если замыслы у вас будут различными: надо сообща выбрать самые интересные и красивые элементы. Может быть, вам захочется нарисовать красивую кайму по краям варежки, а посередине — круглый узор или что-то еще. Подумайте вместе, обсудите и решите, как сделать узор наряднее.
3. Физкультминутка
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.
4. Самостоятельная деятельность
Напоминание приемов рисования.
Давайте ещё раз внимательно рассмотрим элементы узоров и вспомним
технику их выполнения
Дети, чтобы варежки получились у вас нарядными, постарайтесь рисовать аккуратно кончиком кисти, договариваясь об элементах узора.
5. Обобщение результатов работы:
Посмотрите, какие у нас красивые варежки получились, и у каждой пары свой узор, просто выставка варежек! Давайте внимательно посмотрим на них. На всех ли парах одинаковый узор?