Алена Исланова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике пластилинографии «Снеговик» в старшей группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Снеговик» (пластилинография)
Программное содержание: Вызвать у детей интерес к пластилину как художественному материалу. Учить способу создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закрепить навыки раскатывания, сплющивания. Стимулировать интерес к экспериментированию в работе: включать в оформление работы «бросовый» материал (пайетки) для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте. Развивать мелкую моторику рук, внимание, восприятие, образное мышление, речь. Воспитывать эмоциональное отношение к событиям, происходящим в жизни детей в зимнее время; инициативу, самостоятельность.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Снеговик
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Чтение произведения В. Сутеева «Елка», развивающая игра «Собери картинку», игры со снегом на прогулке.
Материал и оборудование: Плотный картон голубого цвета, пластилин разного цвета, пайетки для украшения, стека, влажная салфетка для рук, игрушка Снеговик.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на зимнее время года. Спрашивает, в какие игры можно играть на прогулке. Загадывает загадку:
Лепит всюду детвора
Комья снежные с утра.
Шар на шар поставив ловко,
Прикрепили нос-морковку,
Вот метла и воротник –
Получился …
Дети: Снеговик!
Воспитатель:
- А почему он так называется?
Дети: Лепят из снега.
Воспитатель:
- А как это делают? Как же лепят?
. Дети: Скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают
Воспитатель:
- Скажите, а комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные?
Дети: - Разные: сначала лепят самый большой, потом поменьше, и затем самый маленький.
Самый маленький комок – это голова.
Воспитатель: Ребята, а вы любите лепить снеговиков? Конечно, это очень интересная и веселая забава. Вот и к нам в гости пришел Снеговик. Он принес нам стихотворение о себе. Давайте
послушаем (читает стихотворение Е. Брома Снеговик).
Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Снежные шары катает
И смеясь, соединяет.
Cнизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова,
Дотянулися едва.
Глазки- шишки, нос морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла.
И довольна детвора.
Воспитатель: Ребята, наш снеговик просит нарисовать его портрет, он хочет отправить их своим друзьям в разные страны. Порадуем снеговика и его друзей! А как это сделать я вам немного подскажу.
Воспитатель:
-Рисовать можно оказывается не только красками. Сегодня мы будем рисовать портрет пластилином.
- Ребята, как вы думаете какой пластилин мы выберем для портрета?
Дети: Белый, красный, зеленый, черный и т. д.
Воспитатель:
-Для этого нам надо скатать три шарика разного размера, расплющить их между ладонями, затем расположить их друг на друга.
-Обратите внимание, как должны быть расположены шарики по величине. Какой внизу, посередине, вверху? (педагог проводит индивидуальную работу с детьми, имеющими затруднения в работе).
-Чего не хватает снеговику?
-Надо сделать шарики небольшого размера для рук.
-Сколько у вас рук?
- А у снеговика?
- Где мы их расположим? (сбоку от туловища -справа и слева).
-А для того чтобы у нас все получилось замечательно, нам надо размять наши руки и пальчики.
(выполняется пальчиковая гимнастика) :
«СНЕЖОК»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («идут» пальчиками)
Бабу снежную лепили, («лепят» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (крошащие движения всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой
руки)
А еще в снегу валялись. (кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли. (отряхивают ладошки)
Съели суп и спать легли. (движения воображаемой ложкой; руки под щеку)
Дети выполняют задание, педагог проводит индивидуальную работу с детьми, имеющими затруднения.
Воспитатель: Ребята, вспомните как на солнце переливается снег. Я предлагаю вам оживить снеговика, попробовать сделать вид «настоящего» снега. А помогут нам в этом пайетки. Надо выложить на поверхность снеговика пайетки, слегка их вдавливая в пластилин. Посмотрите как они «заиграли» на свету. И не забудьте
Дети выполняют работу по оживлению портрета.
Далее проводится динамическая пауза:
Раз - рука, два - рука - (выставляют поочередно правую и левую руку)
Лепим мы снеговика! (круговыми движениями имитируем леку комка)
Три - четыре, три - четыре,
Нарисуем рот по шире! (проводим «черту» слева направо)
Пять - найдем морковь для носа, (ладошка сложена в кулак приставлена к носу)
Угольки найдем для глаз. (показывают соединенные большой и указательный
пальцы обоих рук)
Шесть - наденем шляпу косо. (имитируют)
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим. (выставляют поочередно правую и левую ногу)
Девять - десять - снеговик
Через голову - кувырк!
Воспитатель: А теперь чтобы закончить портрет Снеговика, надо закончить его украшение. Скатаем цветной шарик, сплющим его и стекой отсечем под наклоном боковые стороны и нижнюю его часть, придав форму ведерка.
Далее из цветного пластилина дети делают глазки, морковку и метлу по желанию.
Воспитатель: Вот какие мы с вами талантливые художники.
Давайте порадуем своими работами нашего гостя.
Чем мы сегодня рисовали портрет?
Чем легче рисовать пластилином или красками?
Чем интереснее?
Вы все очень старались и у вас все замечательно получилось.
Снеговик рад вашим подаркам и приглашает вас вместе с ним на прогулку.