Светлана Миронова
Коллективное творчество детей в технике пластилинографии «Стартуют в космос корабли!» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья. Я очень рада,что вы нашли время посетить мою страничку! Сегодня предлагаю вашему вниманию материал по лексической теме "КОСМОС". Это будет план-конспект продуктивной деятельности детей по рельефной лепке.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ :
1. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
Публикация «Коллективное творчество детей в технике пластилинографии „Стартуют в космос корабли!“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Коллективные работы
- Корабли, пароходы, парусники, лодки. ИЗО
- Корабли. Коллективные работы, стенгазеты
- Корабли. Лепка, пластилин
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Космос. Стенгазеты, коллективные работы
- Лепка. Коллективные работы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
2. Совершенствовать умение создавать картины в технике пластилинографии,усиливая выразительность предметов дополнительным декоративным материалом.
3. Закреплять приё мы лепки: скатывание, раскатывание,сплющивание,вдавливание и другие, умение смешивать пластилин разного цвета для получения нового оттенка.
4 Развивать чувство композиции,умение красиво располагать объекты на общем фоне,создавая единый сюжет.
5. Развивать тонкую моторику рук.
6. Развивать цветовосприятие,фантазию и творческое воображение детей.
7. Воспитывать дружеские взаимоотношения,умение работать в коллективе.
НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ РАБОТЫ МАТЕРИАЛ:
-цветной картон для фона;
-разноцветный пластилин;
-разноцветные бусинки,паетки;
-шаблоны планет и космических кораблей;
-дощечки для лепки;
-стеки;
-влажные салфетки;
- иллюстративный материал на космическую тему.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
-беседа о космосе,о первых учёных-изобретателях космических летательных аппаратов,
о первом лётчике - космонавте планеты Ю. А. Гагарине,рассматривание иллюстраций по теме "Космос",расположения солнечной системы,чтение рассказа "Звездолётчики" по В. Бороздину,заучивание стихотворения В. Степанова "Космонавт".
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО:
Чёрный бархат неба звёздами расшит.
Светлая дорога по небу бежит.
От края и до края стелется легко,
Как будто кто-то пролил по небу молоко.
Но нет,конечно, в небе ни молока,ни соку.
Мы звёздную систему свою так видим сбоку.
Так видим мы Галактики родной далёкий свет-
Простор для космонавтики на много тысяч лет!
Римма Алдонина
ПОСТРОЕНИЕ ООД:
1. Беседа по содержанию стихотворения Р. Алдониной,обсуждение сюжета будущей работы (что можно изобразить на картине).Предложить отправиться в неизведанную Галактику,которую надо придумать самим.
2. Выбор изображаемых космических объектов (планеты,НЛО,космические корабли)
3. Обсуждение приёмов лепки (размазывание и раскатывание пластилина в жгутики,скатывание в шарики).
5. Физминутка :
Мы в космической ракете. (руки сомкнуты над головой)
Мы счастливей всех на свете! (размахивание руками в стороны)
Прилунимся на луне, (присесть,руки сомкнуты над головой)
Приземлимся на Земле! (встать,руки опущены в стороны вниз).
6. Самостоятельная деятельность детей,во время которой звучит музыка из мультфильма "Тайна третьей планеты" по мотивам романа Кира Булычёва "Девочка с Земли".
7. Подведение итога занятия.
Предложить детям вернуться на родную планету Земля, поделиться впечатлениями об увиденном во время путешествия
А сейчас представляю вашему вниманию результат нашего космического путешествия.
.
Ещё мы с детьми делали аппликацию в технике оригами,и украсили своими работами нашу приёмную комнату.
БЛАГОДАРЮ ВСЕХ ЗА ВНИМАНИЕ!