Ирина Иванова
Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» (пластилинография)
в средней группе
Иванова Ирина Сергеевна
Публикация «Конспект занятия по лепке „Золотая рыбка“ в технике пластилинографии в средней группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» (пластилинография) в средней группе.
Муниципальное комбинированное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 411 г. Новосибирск.
Разработчик: воспитатель первой квалификационной категории Иванова Ирина Сергеевна, 2018 г.
Цель: Продолжаем учиться приему отщипывание и размазывания.
Задачи: 1) Развивать мелкую моторику.
2) Продолжать обучать детей нетрадиционной технике при работе с
пластилином.
3) Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность.
4) Закреплять ранее изученные приемы лепки : сплющивание,
отщипывание от целого куска пластилина.
5) Закрепить знания детей о рыбах, частях ее тела.
Материал и оборудование: доска; картинки с изображением рыб. Энциклопедия аквариумных рыб; пластилин (оранжевого, желтого, белого, красного и черного цвета). Салфетки; клеенка; шаблоны аквариумов, со сделанными водорослями и камнями из пластилина на каждого ребенка из картона, шаблоны золотой рыбки.
Предварительная работа: Рассматривание рыб, беседа о рыбах, чтение художественной литературы о рыбке, подвижная игра «Рыбак и рыбки».
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Плаваю под мостиком,
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю.
Глаза есть – не мигаю.
Крылья есть – не летаю.
Кто это?
Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба. Существует много разновидностей рыб (окунь, щука, карась).
- А где живут рыбы? (Ответы детей) Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, так же как мы с вами не можем без воздуха. Есть рыбки, которые живут в аквариуме: золотая рыбка, рыба попугай, гуппи и т. д. Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.
Ребята, давайте на коврике встанем врассыпную и немного поиграем.
Физминутка
В синем небе облака (руки вверх,
Под горой бежит река (присели, руки вытянули вперед).
Рано утром из реки, тянут сети рыбаки (имитируют движения - как бы перебирая сеть).
Много рыбы наловили (руки в стороны разводят,
Вкусную уху сварили. (Круговые движения руками, как бы помешивая уху).
Дети, теперь садимся за столы. (Рассматриваем изображения рыб). Посмотрите, на картинке изображена рыбка. Что у нее есть? (Ответы детей, обобщаю их ответы)
У рыбки есть туловище, плавники, хвост, глаза. Хвост рыбкам служит «рулем», а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т. д.
Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем рисовать пластилином золотую рыбку. Берем оранжевый пластилин, им мы будем заполнять хвост, голову рыбки, размазывая пластилин тонким слоем. Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу (голова, хвост) и размазываем. Аккуратно делаем, не выходя за контур. Затем желтым пластилином размазываем плавники. Для того чтобы сделать чешуйки у рыбы – отщипываем от оранжевого пластилина маленький кусочек, раскатываем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т. д.
Ребята, а что мы еще рыбки нашей не сделали? (Ответы детей). Правильно глаза и рот. Для того чтобы сделать глаз берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. Далее берем черный пластилин небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладывая поверх белого пластилина. Рот рыбки - раскатываем маленькую тоненькую колбаску, сгибаем пополам и приделываем. Вот и наша рыбка золотая готова! Посмотрите, какие у вас рыбки красивые получились! Вы наверно очень устали? Давайте отдохнем и поиграем.
Физминутка «Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.).
Итог занятия : Ребята о чем мы сегодня с вами разговаривали? Что больше всего вам понравилось на занятие? Давайте, каждый из вас расскажет о своей золотой рыбке. (Ответы детей)
Рефлексия: Ребята, вы сегодня все хорошо поработали. Были все внимательны и активны. Я очень вами довольна. Молодцы. За хорошую работу, я выдам вам жетончики с веселыми смайликами.