Ольга Павлова
Конспект НОД по ФГОС «Прилетели снегири» (вторая младшая группа)
▼ Скачать
Конспект игры - превращение с детьми 2ой младшей группы общеразвивающей направленности.
Воспитатель : Павлова О. Б.
Тема: «Прилетели снегири».
Цель: Расширять знания детей о жизни птиц, об их повадках, питании, помочь детям принять образ птицы (снегиря) с помощью воспитателя
Задачи:
Обучающие:
• Дать знания о зимующих птицах снегирях, их внешнем виде и особенностях их поведения.
Публикация «Конспект НОД по ФГОС „Прилетели снегири“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Снегирь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
• Продолжать учить детей различать и называть зимующих птиц.
• Продолжать учить передавать действия, характерные для снегиря по представлению.
• Продолжать учить решать проблемные ситуации.
• Обогащать, активизировать словарь детей : снегириха, снегирята, зимующие птицы.
• Совершенствовать технические навыки во время продуктивной деятельности.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес детей к жизни птиц.
• Развивать воображение, речь.
Воспитательные:
• Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помочь птицам в трудных условиях жизни зимой.
Предварительная работа:
• Беседы и рассказы о птицах.
• Рассматривание иллюстраций на тему : «Птицы» «Зима»
• Разучивание стихов, загадок, физминуток.
• Дидактические игры : «Угадай кто это?» «О ком я говорю» «Найди пару».
Материалы и оборудование: Мультимедийный проектор. Картина с изображением дерева и птиц,бумага красного цвета, клей, краски,карандаши, фломастеры.
Методические приемы:
• Игровой: игровая деятельность с детьми, сюрпризные моменты
• Наглядный: демонстрация картины, ИКТ.
• Словесный: беседы о птицах, рассказ воспитателя, загадки, вопросы, объяснения
• Практический : действие с материалом, продуктивная деятельность
• Метод проблемного обучения: Как помочь птицам?
Форма деятельности:
• Совместная игровая деятельность педагога с детьми.
Виды детской деятельности:
• Изобразительная, познавательная, двигательная, коммуникативная, игровая.
Интеграция образовательных областей:
• «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Ожидаемый результат:
• Установлен эмоционально - личностный контакт между воспитателем и детьми.
• Дети с интересом участвуют во всех видах детской деятельности.
• Дети сумели войти в образ снегиря, решить проблемную ситуацию.
• У детей сформированы представления о зимующих птицах.
• Дети сопереживают, сочувствуют, проявляют желание помочь птицам зимой.
Этапы работы:
Деятельность педагога
Воспитатель эмоционально обозначает свою роль. Мультимедиа (картинка с птицами, картинка снегиря) Ребятки, посмотрите сколько гостей к нам прилетело. Кто это? (птицы) Как называется птица с желтой грудкой (синица)Как называется птица с красной грудкой (снегирь)Как можно назвать всех птиц одним словом? (зимующие птицы)
индивидуальное обращение к детям, например: Диана, какая птица тебе понравилась больше всего, а тебе Милана. (варианты ответов).
А мне понравился снегирь. Вы хотите со мной поиграть? Я буду вашей мамой снегирихой.
Переход от игровой деятельности к НОД.
Ситуативной разговор.
Воспитатель эмоционально раскрывает самые яркие, характерные черты образа - Посмотрите, какая я красивая птица. Мое тело покрыто перышками. У меня маленькая круглая головка, крылышки и хвостик черного цвета, а грудка у меня овальной формы, красного цвета. Клюв коротенький и толстенький похож на треугольник. Вот такая я удивительная птица.
Пальчиковая игра: (дети повторяют движения за воспитателем)
Улетела птичка – мать
Малышам жуков искать
Ждут малютки снегири
Мамины подарки.
Воображаемые ситуации. Дети стоят рядом с воспитателем.
Воспитатель рассказывает о жилище, питании, повадках, любимых (не любимых) занятиях Живу я в лесу, а с первым снегом прилетаю к людям в поисках пищи. Благодарна всем кто подкармливает меня зимой, насыпает корм в кормушки (зернышки, хлебные крошки) а еще я очень люблю ягоды рябины, они круглые красные и очень вкусные. Я люблю петь мелодичные песни (фю-фю-фю) Летаю я легко и красиво. Люди меня любят за яркую окраску, я украшаю зимнюю природу. Не люблю, когда за мной охотятся кошки, я их очень боюсь и улетаю высоко на дерево. Я умею дружить, люблю летать стайкой. (повторяют за воспитателем)
Мотивация к игре.
- Сейчас мне грустно, потому что я одна, мои снегирята разлетелись по лесу. А вы хотите стать моими снегирятами.
Игра - превращение:
Все ребятки дружно встали,
И на месте зашагали,
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись,
Вниз хлопок, и вверх хлопок,
Плавно детки покружились
В снегирят все превратились.
Воспитатель «проверяет» как дети вошли в образ. Ситуативный разговор. Умение войти в образ. Использовать полученные знания.
- Снегирята, какие вы красивые. Покажите, где у вас головка, какой она формы? Где у вас крылышки, хвостик, а какого они цвета? А где у вас клювик? На что он похож? А грудка у снегирят какого цвета? А что вы любите клевать? Какого цвета ягоды? Какой они формы? Как вы поете? А кто вас обижает? Сколько снегирят у мамы? А мама одна. Летите ко мне мои снегирята, я вас поглажу, обниму.
Интересная увлекательная деятельность:
- Снегирята мои любимые хотите со мной полететь в царство птиц.
Физминутка:«Снегири»
Вот на ветках снегири,
В красных майках снегири.
Головой вертят, вертят,
Улететь они хотят.
Дети летают стайкой.
- Вот мы и прилетели в царство птиц. Снегирята, кто изображен на картине (варианты ответов). А на дереве кто сидит? А сколько птиц? Какого цвета перышки, хвост? А, грудка какого цвета? Что же это за птицы с белой грудкой (варианты ответов). Это, наверное, волшебные птицы. Они похожи на снегирей? Как этих птиц можно превратить в снегирей? Чем, мы можем им помочь? (варианты ответов)
Продуктивная деятельность "Украсим снегиря". Дети берут заготовку птицы, затем используя различные материалы для творчества (пластилин, восковые мелки, цветные карандаши) украшают снегирей, рисуя им красную грудку.
- Молодцы, мои снегирята, порадовали маму снегириху. Помогли птицам в снегирей превратиться. Сколько стало снегирей на дереве? Какого цвета у них грудки? Предложить детям послушать пение снегирей. (пение снегиря)
А теперь мои снегирята мы превратимся в деток.
Мы руками повертели,
Покрутили головой.
Руки согнули, кисти встряхнули.
Мы немного покружились
И в ребяток превратились.
Дети, а кем мы с вами были? Что мы делали? Вам понравилось играть? Молодцы!
А в кого бы вы хотели превратиться в следующий раз? (варианты ответов).
(приложение фото- см. на профиле автора)