Марианна Жалинская
Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности «Как розовые яблоки на ветках снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Область: художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ
Тема: «КАК РОЗОВЫЕ ЯБЛОКИ, НА ВЕТКАХ СНЕГИРИ».Задачи. Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности „Как розовые яблоки на ветках снегири“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Средняя группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
Предварительная работа. Беседа о зимующих птицах. Рассматривание изображения птиц (воробей, синица, ворона, сорока и т. д.)
Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги, гуашевые краски, кисточки, банки с водой, салфетки, палитра.
Рекомендуемые учебно-методические материалы, наглядность.
• Плакат с цветовой моделью «Цвет», «Радуга».
• Технологическая карта по рисованию «снегири на заснеженной ветке:.
• Палитра с цветовыми пятнами (светло – и ярко - розовым, светло- и ярко- красным, алым, малиновым) для показа детям вариантов окраски грудки снегиря.
Содержание занятия.
Воспитатель показывает детям изображение снегирей и читает отрывок из стихотворения З. Александровой:
На березках снегири
Ярче утренней зари,
Синие синички,
Снег за рукавички!
Затем воспитатель проводит беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей (форма грудки, головы, цветовая гамма птички):
• Маленькие птички с грудкой «ярче утренней зари» - алой, малиновой, ярко – розовой или красной.
• Воспитатель показывает на палитре цветовые пятна и просит детей назвать цвета (светло- розовый, ярко- розовый, малиновый, светло-красный, алый, вишневый)
Затем воспитатель показывает вариант изображения снегиря, сидящего на заснеженной ветке.
• Берем лист бумаги, размещаем его горизонтально, чтобы снегирь уместился на ветке. (Просит детей положить бумагу так же)
• Сейчас мы с вами будем рисовать маленького снегиря.
Сначала нарисуем круг – это туловище птички. Но так как наша птичка маленькая, пушистая, то головы у нее не видно. Затем берем оттенок красного цвета и прорисовываем и закрашиваем грудку. Далее мы закрашиваем синей краской спинку. Ну, и нам осталось нарисовать… (задает вопросы детям - «Какие части еще осталось нарисовать нашему птенчику?»).
• Беру кисточку и рисую своему снегирю хвостик, крылышко, лапки, клювик и черные глазки.
Далее воспитатель предлагает детям попрыгать, как птичка. Проводится физкультминутка:
Скачет шустрый наш снегирь, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ему на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелся, как волчок. (Кружимся на месте.)
Воспитатель выставляет технологическую карту «Снегирь» и предлагает нарисовать красивых снегирей с алыми грудками.
Напоминает последовательность работы:
- сначала сделать карандашный набросок,
- разрисовать грудку, спинку и нарисовать крылья, хвостик, клювик, глазки.
Дети рисуют. В конце занятия дети демонстрируют своих красивых птенчиков друг другу.
Воспитатель читает стихотворение З. Александровой:
Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири!