МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия в средней группе «К нам весна пришла»

Герр Наталья Анатольевна
Конспект комплексного занятия в средней группе «К нам весна пришла»

Конспект комплексного занятия

в средней группе на тему «Весна».

Цели:

- продолжать закреплять представления детей об окружающем мире, закрепить умение выделять признаки весны;

- закрепить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, обогащать и активизировать словарь (щебет, перелетные и зимующие птицы, садовые, полевые и лесные цветы);

Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „К нам весна пришла“» размещена в разделах

- закрепить с детьми названия весенних месяцев, цветов;

- развивать внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, умение составлять целое из частей;

- закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования, используя пластилин;

- вызывать у детей радость от проделанной работы.

Ход занятия.

(дети входят в группу, в группе расставлены несколько деревьев из картона.)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня не обычное занятие, а прогулка в лес.

(Читает стихотворение о весне).

Воспитатель:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Видно очень теплые ноги у весны.

(И. Токмакова)

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?

Дети: О весне.

Воспитатель: Правильно, зима закончилась и к нам пришла весна. Ребята, а что изменилось в природе с приходом весны?

Дети: Снег растаял, появилась травка и весенние цветы, солнце светит ярче, стало тепло, проснулись насекомые, птицы возвращаются из теплых стран.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о весне.

Дети: Вода с гор потекла – весну принесла.

Увидел грача – весну встречай.

Матушка весна – всем красна.

(Звучит запись щебета птиц)

Воспитатель: Ребята, что вы сейчас слышите?

Дети: Я слышу пение птиц. Я слышу щебет птиц.

( Слайд: Дерево с птицами: ласточка, воробей сорока, кукушка, дятел. Дети подходят к экрану, рассматривают.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите и назовите, каких птиц вы видите на дереве?

(Дети показывают и называют птиц).

Воспитатель: Вспомните, каких птиц мы с вами кормили зимой?

Дети: Синиц, голубей, воробьев.

Воспитатель: А, где же были другие птицы? Почему они к нам не прилетали?

Дети: Они улетали в теплые страны.

Воспитатель: Как называются птицы, которые зимуют у нас?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Как мы назовем птиц, которые улетают в теплые страны?

Дети: Перелетные птицы.

Воспитатель: Наша прогулка продолжается. Мы пришли с вами на полянку и можем немного отдохнуть.

(Дети садятся на ковер. Слайд: цветочная поляна с изображением цветов: подснежник, тюльпан, одуванчик.)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Сколько на ней цветов. Давайте проверим, знаете ли вы эти цветы?

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал,

И развеял этот шар.

(Одуванчик)

Их в Голландии найдете,

Там везде они в почете.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут …

(Тюльпаны)

Дети: Отгадывают загадки.

Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки! (Ежится) Ребята, по-моему, погода портится.

(Звучит музыка. Появляется персонаж «Пурга»)

Пурга: (Ворчит) Птицы раскричались! Цветы распустились! Весна! Весна! Не пущу! Все время холодно будет!

(Видит ребят)

Пурга: А, вы, что тут делаете? Тоже весне радуетесь?

Воспитатель: Да, Пурга, мы любуемся весенней природой!

(Пурга начинает стучать в бубен, кружиться)

Не бывать весне! Не петь птицам! Не цвести цветам! Все заморожу, замету!

(Разбрасывает разрезанные на несколько частей картинки с изображением одуванчика, подснежника и тюльпана)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что злая Пурга наделала. Все цветы заморозила. Надо помочь весне собрать цветы.

(Воспитатель предлагает детям собрать из частей целые картинки. Дети выкладывают цветы.)

Воспитатель: Какой ты цветок собрал? (У каждого ребенка).

Дети: Тюльпан (одуванчик, подснежник)

Воспитатель: Где растут тюльпаны (одуванчики, подснежники?

Дети: В саду (поле, лесу)

Воспитатель: Как называются цветы, которые растут в саду (поле, лесу?

Дети: Садовые (полевые, лесные)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами покажем, как растут цветы.

(Пальчиковая гимнастика «Цветок»)

Воспитатель: Уходи-ка ты Пурга! Не бывать зиме круглый год! Весна уже пришла!

Пурга: Что-то жарко мне стало! Видно, правда весна пришла!

(Персонаж Пурга уходит).

(На мольберте изображение полянки с травой и стебельками, без цветов)

Воспитатель: Ребята, посмотрите и на нашей полянке все цветы пропали. Надо помочь весне их на поляну вернуть? Сейчас мы нарисуем цветы для весны! Скажите, чем мы обычно рисуем?

Дети: Красками, карандашами, фломастерами, мелками.

Воспитатель: Правильно! А сегодня мы будем рисовать с вами пластилином.

(Дети подходят к столам. Выбирают заготовку цветка. Выбирают цвет пластилина. Садятся за столы. Отрывая маленькие кусочки пластилина, пальчиком размазывают его по заготовке, стараясь не выходить за край рисунка и наносить пластилин одинаковым слоем. Звучит музыка. Выполнив задание, ребенок идет к мольберту и прикрепляет свой цветок к стебельку на полянке).

Воспитатель: Какая замечательная весенняя поляна у нас получилась.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка? А что вам понравилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Сценарий праздника для детей средней группы «В гости к нам пришла Весна» Сценарий праздника: Под веселую музыку в зал вбегают дети. Ведущий: Зажурчал ручей в овражке, Прилетели с юга пташки. Греет солнышко с утра.

Фотоотчёт праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группеФотоотчёт праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе Фотоотчёт праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом Ведущий: Взгляните,.

Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе «В гости к нам пришла весна» Цель: развивать познавательную активность в процессе закрепления знаний об окружающей действительности. Обучающие задачи: обобщать представления.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна к нам в гости пришла» Тема : «Весна к нам в гости пришла» Цель: обобщение знаний детей о сезонных изменениях в природе весной. Задачи: Воспитывать интерес к.

Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группеСценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните,.

Конспект развлечения в первой младшей группе «В гости к нам пришла Весна»Конспект развлечения в первой младшей группе «В гости к нам пришла Весна» Цель: -вызвать у детей радостные чувства, желание участвовать в игровой деятельности; Задачи: - закрепить умение двигаться под музыку.

Конспект занятия по математике «В гости к нам пришла Метелица» в средней группе Конспекта занятия (ФИО) педагога Гейде Галина Борисовна Образовательная область «Познавательное развитие», предмет ФЭМП Возрастная группа.

Конспект занятия в средней группе «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия «Весна пришла» в средней группеКонспект занятия «Весна пришла» в средней группе МБОУ «Мултановская СОШ» ДО Конспект НОД в средней группе Развитие речи Тема: «Весна пришла» Воспитатель: Бекжанова.

Сценарий весеннего развлечения в средней группе «К нам пришла Весна» Сценарий весеннего развлечения в средней группе «К нам пришла Весна» Разработала музыкальный руководитель: Дорошкевич Е. А. Цели и задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе «К нам весна пришла»
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 20:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД