Елена Стругова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Сказочный терем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе
Конспект занятия по изобразительной деятельности в МДОУ «ЦРР - детский сад «Росинка»
Струговой Елены Олеговны
ТЕМА: «Сказочный терем».
Программное содержание:
1. Закреплять умение работать в коллективе.
2. Учить детей доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе „Сказочный терем“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
3. Формировать у детей способности видеть геометрические формы в предметах.
4. Учить детей использовать способ изображения терема с помощью моделирования из подобранных геометрических фигур.
5. Закрепить знания и умение детей различать и называть архитектурные детали (сруб, фундамент, подзоры, купола, крыльцо, арки, ставни) характерные для русского зодчества.
6. Закрепить умения детей аккуратно вырезать геометрические фигуры из бумаги и умение располагать на бумаге, дополнять деталями и украшениями.
7. Развивать творческое воображение детей.
8. Формировать нормы культурного общения детей, при оценке рисунков.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением русских теремов.
2. Беседа на тему: «Строение и архитектура русских теремов. Древнерусское зодчество».
3. Инсценировка сказки «Теремок».
4. Чтение сказки «Конек-Горбунок»
Материалы:
1. доска
2. дидактическая игра «построй терем» (геометрические детали русского терема из бумаги)
3. цветная бумага
4. клей
5. ножницы
6. линейка
7. карандаш
8. альбом
9. краски,
10. кисточки.
Ход НОД.
(Дети стоят полукругом около воспитателя -1 слайд)
Воспитатель:
- Ребята, вы все сегодня в хорошем настроении?
- Я рада, что вы все в хорошем настроении! Сегодня нас приглашают к себе в сказку две юные девы, чтобы погрузиться в атмосферу ярких образов и таинственных приключений необходимо закрыть глаза и повторить волшебные слова
(слайд 2)
(дети закрывают глаза)
За полями, за лесами
За широкими морями,
Между небом и землей
Стоит терем расписной…
- Можете открыть.
(Воспитатель показывает 3 слайд)
-Вот такой сказочный терем перед вами.
-Ребята, а вы знаете, что означает слово терем? (ответы детей)
-А одна из девушек по имени Елена Премудрая посмотрела в словаре и нашла значения слова Терем. Хотите узнать, что оно значит?
(Слайд 4)
- А где вы ребята встречали или видели терем? Согласна, что в сказках, а еще …
-А в жизни, по настоящему, где вы могли увидеть или услышать о тереме?
-В Великом Устюге находится резиденция Деда Мороза и Снегурочки, построили терем Деду Морозу и Снегурочке его помощники.
(слайд 5)
-А еще? В мультфильмах по телевизору. ,
(Слайд 6)
- А вы сказали в сказках, а перечислите все сказки, где встречался терем (слайд 7,8)
- Молодцы, много сказок вспомнили!
-Давайте нарисуем «Эскиз» нашего терема?
(Проблемная ситуация)
На ваших столах лежат листы и простой карандаш, попробуйте нарисовать
(дети садятся за столы)
-Не получается? Почему? (ответы детей)
-Ребята, у вас вызвало затруднение нарисовать терем, потому что вы, пока не знаете, как его строили раньше в древней Руси. Хотите узнать, как его строили? (ответы)
Рассказ воспитателя: необходимо срубить самые крепкие деревья, затем обрубить сучья, ошкурить дерево, отпилить по размеру, сделать зарубы, собрать предварительно и пронумеровать, затем разобрать и перевезти на место сборки. Подготовить фундамент (слайд 9, затем собрать сруб на фундамент (в древней Руси делали деревянные столбы, которые служили фундаментом слайд 10,положить на мох, завести под крышу (на крыше возвести купала слайд 11, вырубить дверной и оконный проем, поставить окна со ставнями и двери, затем крышу украсить терем резьбой по дереву, подзоры на крыше (слайд 12, резьба на окнах и ставнях, и конечно особым дополнением служит красивое резное крыльцо со столбцами (слайд 14).
- Вот такой красивый терем получиться, но для этого очень много сил необходимо потратить, чтобы его построить, и строили его только руками, без применения техники: топор, рубанок и сильные руки…
- Хотите построить свой терем?
Дидактическая игра «Построй терем».
(во время чтения стихотворения, дети составляют части терема на доске)
Вот дома обычные, всем давно привычные
С окнами квадратными, очень аккуратными
А сказочный терем мы сделаем сами,
Быстро, красиво, своими руками,
Двери открываются, сказка начинается.
Превращаются дома в сказочные терема.
Нарисуем мы крыльцо, золоченое крыльцо,
Над крыльцом возник шатер – на столбцах витой узор
А на маковке шатра, петушок из серебра
Золотые купола украшают крыши,
А за ними башенки всех на свете выше
А на башне бьют часы все невиданной красы,
Арки и подзоры – яркие узоры, ставенки резные,
Окна расписные.
В этом тереме чудесном никому не будет тесно,
Собирает теремок всех друзей на огонек.
- Какой красивый терем у вас получился!
- А из каких геометрических фигур состоит наш терем? (ответы детей)
-А теперь вы сможете сделать терем самостоятельно? Как это сделать из цветной бумаги? Что нужно сделать сначала? Что потом?
- Правильно, чтобы получилось красиво, можно как настоящие архитекторы сначала нарисовать 3 прямоугольника с помощью линейки и карандаша на цветной бумаге на обратной стороне. Кто из вас догадался, каким примерно размером нужно нарисовать самые большие прямоугольники, чтобы они все вошли на альбомный лист и еще – можно было разместить крышу и башню?
Экспериментирование с размерами.
-Молодцы, мы с вами выбрали размер не больше 7 см высота самого большого треугольника.
- А сколько прямоугольников необходимо вырезать из цветной бумаги, и какие они должны быть по размеру?
(дети вырезают 3 прямоугольника больших, 2 поменьше)
-Сколько треугольников? (ответы)
У детей проблема, какой должна быть крыша по размеру?
Эксперимент.
Взять линейку и приложить между двумя верхними башенками – этот размер и будем учитывать при рисовании на цветной бумаге, а высота выбирается ребенком самостоятельно
(ребенок соотносит с размерами дома)
(вырезают 1 большой треугольник и два поменьше вытянутые (высокие)
таким же способом как и большой треугольник).
Крыльцо? (вырезают 1 прямоугольник по размеру большого прямоугольника (тот же способ, что и крышу) и 2 поменьше прямоугольника) Окна? (2 маленьких прямоугольника) Двери? (1 прямоугольник, столбцы (два вытянутых прямоугольника) Как будите украшать свой терем? (дети выбирают самостоятельно способы украшения)
(Самостоятельная деятельность детей)
-Теперь все вырезанные фигуры необходимо расположить на фоне. Если что-то вам не нравится необходимо поправить именно сейчас, до того как вы приклеите все детали терема.
(воспитатель обращает внимание на соотношение крыши и здания)
- Все готовы перейти к самому волнительному моменту в создании терема – к фиксированию деталей с помощью клея? Не забудьте украсить ваш терем.
-Какие же вы молодцы! Вот и закончилось строительство терема.
Давайте разместим их все на столе и посмотрим, какой терем самый вместитель-ный, какой самый красивый, а в каком тереме жить сказочным героям будет тесно (релаксация)
А вот какая сказка поселиться в вашем тереме, можете рассказать только вы, а нам пора отправляться в садик.
-Закрывайте глаза, ребята: «Месяц с солнцем встречаются, сказка с нами прощается».