Светлана Хромцова
НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по изобразительной деятельности
«Путешествие в сказочный город».
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей рисовать сказочные дворцы, терема, подчёркивая необычную форму дверей, окон, крыш, лестниц.
2. Поощрять самостоятельность и творческие находки в выборе архитектуры здания, цветовой гаммы и декоративных украшений.
Публикация «НОД по изобразительной деятельности в старшей группе „Путешествие в сказочный город“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
3. Упражнять детей в рисовании наброска рисунка простым карандашом.
4. Закреплять приёмы рисования гуашью, упражнять в изготовлении оттенков нужных цветов, путём смешивания красок на палитре или на листе бумаги.
5. Развивать фантазию, творчество.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток с изображением различных зданий старинной архитектуры.
2. Игры с крупным и мелким строителем «Строим разные дома».
3. Игровые упражнения на дорисовывание:
«Чего не хватает?».
«Строители».
4. Совместные работы с родителями из бросового и природного материала «Дворцы и замки».
5. Познавательная беседа на тему: «Какие разные дома».
Оборудование:
1. Экран, слайды с изображением сказочных дворцов и теремов трёх видов.
2. Коробка с различными изображениями частей здания (фасады, двери, окна, купола, ставни, крыльцо).
3. Материал для рисования гуашь, кисти №3, №5, альбомные листы (формат А-4, палитры по количеству детей, баночки с водой.
Ход занятия
Воспитатель:
–Ребята, вы любите сказки? А в чудеса верите? Хотите отправиться на чудо-остров? Тогда закройте глаза, возьмитесь за руки раз, два, три…
Дети открывают глаза, подходят к экрану, на котором появляются слайд с изображением сказочного города.
В свете есть такое чудо
Остров не море лежит
Град на острове стоит
С златоглавыми церквами
С теремами да садами…
А. С. Пушкин
На экране появляются изображения трёх сказочных дворцов.
-Ребята, как вы думаете, что это?
(Дворцы).
-Почему вы решили, что это дворцы, какие особенности на это указывают?
(Башни, шпили, фризы, купола, витражи, колонны).
-Как украшены дворцы?
(Орнаментом, позолотой, ажурными решетками).
-Как вы думаете, кто может жить во дворце?
(Фея, принцесса, королева).
На экране появляются изображения трёх сказочных теремов. Посмотрите, что это? (терема).
-Почему вы решили, что это терема?
(Они сделаны из дерева, крышу некоторых теремов украшает резной конёк, при входе есть большое крыльцо со столбами, в верхней части терема располагаются окна с расписными ставнями).
-Чем украшены терема?
(Ставни и наличники украшены узорами, эти украшения придают теремам нарядный вид).
-Как вы думаете, кто может жить в тереме?
(Василиса - Премудрая, Царевна-лягушка).
-Ребята, как вы думаете, чем дворец отличается от терема?
(Дворец отличается от терема величиной, цветом, формой, у дворца есть витражи, башни, а у терема резные ставни).
-Красиво на сказочном острове, в сказочном городе, но нам пора возвращаться в детский сад. Возьмитесь за руки, закройте глаза раз, два, три…
Дети открывают глаза, воспитатель приглашает их за столы.
-Ребята, вот мы с вами и побывали на чудесном острове в сказочном городе. Вам понравилось путешествие? Давайте нарисуем свой сказочный город.
Самостоятельная работа детей.
Во время самостоятельной работы детей, с детьми, которые испытывают затруднения, проводиться индивидуальная работа.
После выполнения работы, рисунки детей выставляются на мольберте.
Анализ детских работ.
• Какой у тебя получился дворец (терем?
• Чей рисунок тебе понравился больше всех и почему?
-Ребята, вы молодцы, из ваших дворцов и замков можно создать большой сказочный город и в нём обязательно поселятся сказочные герои.