Тимашева Светлана
Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники «Рисуем манной крупой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Рисуем манной крупой»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования
с помощью манной крупы.
Задачи:
- развивать творческое воображение, мышление, фантазию;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники „Рисуем манной крупой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.
Материалы: картон, салфетки, баночки с водой, акварельные краски, кисточки, клей, простые карандаши, манная крупа.
Ход НОД
Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся. (фрукты)
Воспитатель: Ребята, кто из вас когда-либо видел фруктовый сад? Расскажите, что вы там видели? (Дети рассказывают о своих наблюдениях.)
Воспитатель: Ребята, скажите мне, чтобы на фруктовых деревьях выросли спелые, и сочные плоды, что необходимо деревьям? (Ответы детей) Правильно, деревьям необходимы солнце, вода, хорошая земля.
Кто ухаживает за деревьями в саду? ( Ответы детей: люди, садовник, человек.)
Что делает садовник? (Ответы детей.)
Воспитатель дополняет ответы: Обрезает старые засохшие ветки, опрыскивает деревья от различных насекомых-вредителей, поливает фруктовые деревья в засушливое лето, вносит удобрения в почву, рыхлит землю и если нужно, лечит стволы у деревьев. Чем лучше человек будет ухаживать за деревьями, тем богаче будет урожай фруктов.
Воспитатель: Как вы думаете, что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей.) Правильно, из фруктов можно приготовить много разнообразных блюд.
Воспитатель: Хотите поиграть? Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите в словах название какого-либо фрукта. Слушайте внимательно: репа, лук, груша, баклажан, апельсин, банан, варенье, персик, компот, салат, сок.
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте:
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоки)
Давайте рассмотрим эти фрукты (Показывает картинки с изображением яблока и груши)
Сегодня я предлагаю вам нарисовать яблоки и груши, но нарисовать их не красками. Мы с вами знаем много способов рисования – рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, зубными щётками, а сегодня мы будем рисовать манной крупой, той из которой варят манную кашу.
Воспитатель объясняет приёмы «рисования» манной крупой.
Рисуем простым карандашом на картоне яблоко или грушу, наносим кистью слой клея, пока клей не высох, насыпаем сверху густой слой манной крупы равномерным слоем. После этого, нужно дать картине подсохнуть.
Воспитатель: Пока клей подсыхает, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка
Раз подняться, потянуться,
Два согнуться, разогнуться,
Три в ладоши три хлопка
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять руками помахать
Шесть на стульчик сесть опять.
Воспитатель: Отдохнули, ну а теперь необходимо стряхнуть лишнюю манную крупу с листа и обвести контур наших фруктов соответствующим цветом. Набираем на кисть краску и аккуратно обводим по контуру.
Воспитатель: Ребята, какие красивые фрукты у вас получились, пока краска подсыхает, давайте рассмотрим получившиеся работы, а к вечеру оформим выставку работ для ваших родителей. Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что нового вы узнали? Понравилось ли вам рисовать с помощью манной крупы?