Надежда Чистякова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Портрет моего папы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы: Семья как институт воспитания творческой личности в настоящее время является объектом пристального внимания педагогической общественности и специалистов. Она традиционно рассматривалась в педагогике как весьма важная, ибо влияние семьи на творческое становление ребенка велико. В настоящее время дети, да и мы взрослые, не всегда с должным уважением относимся к своим близким. И если взрослые будут показывать положительный пример отношения к своим самым близким людям (родителям, то дети тоже будут в любить и уважать своих близких.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе „Портрет моего папы“» размещена в разделах
Цель: Формировать навык рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально (использовать аппликацию для причёски, усов).
Ход занятия:
Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Методическое обоснование
Организационный момент
2 мин. Демонстрирую репродукции портретов известных художников.
-Ребята, посмотрите на репродукции и скажите, кто изображен на картинах?
Правильно, это портреты людей.
Ребята, а скажите изображение какой части тела главное в изображение портрета Дети сидят полукругом,
рассматривают открытки репродукций портретов
Дети отвечают на вопрос:
-Портреты людей.
Дети делают умозаключения, отвечают (воспитатель подводит детей к тому, что в портрете главное это изображение лица) Наглядный метод – метод демонстрации.
Словесный метод – беседа
Словесный метод – рассказ воспитателя
Вводный этап
8 мин -Послушайте, пожалуйста, несколько строк из стихотворения Олега Бундура «Папы» (Приложение 1).
Читаю стихотворение
Вы прослушали строки о папе. А как, Вы относитесь к своим папам?
-Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с таким жанром живописи как портрет. Мы увидим, как художники видят и изображают портреты людей. Посмотрим?
Демонстрация репродукций
- А теперь охарактеризуем портреты людей?
-Хорошо. Действительно все изображенные на портретах люди с разными выражениями лица, с различными эмоциями.
- Чей портрет вам больше понравился, почему? (спрашиваю несколько детей).
Дети слушают стихотворение о папе
Дети отвечают на вопрос:
-Я люблю своего папу.
-Я горжусь своим папой…
(индивидуальные ответы детей)
Дети рассматривают репродукции
Дети отвечают:
-Мне нравится портрет дамы в карете… и т. д.
Отвечают несколько детей
(индивидуальные ответы) Словесный метод – чтение
Словесный метод - беседа
Наглядный метод – (эмоциональное восприятие)
Словесный метод - беседа
Физкультминутка
1мин. Пожалуйста, подходим к своим местам и давайте немного отдохнём!
Проводится физминутка
(Приложение 2) Дети выполняют движения в соответствии с текстом Двигательная активность
Практическая часть – основная
15 мин. Сегодня, я предлагаю вам нарисовать портрет вашего папы. Но портрет у нас будет не только нарисованный, но и с аппликацией. Аппликацию мы используем для оформления прически и усов. Каждый из вас нарисует своего папу таким, каким вы его видите.
Прежде, чем приступить к рисованию, нам нужно вспомнить, как мы можем изобразить правильно портрет на листе бумаги (вертикально, горизонтально, симметрично расположить глаза, губы, нос.
Даю образец изображения и проговариваю :
- Ребята, вспомните какого цвета лицо человека, какие краски надо смешать, чтобы получить нужный оттенок.
-Не забудьте про пропорции изображения на лице носа, губ и глаз.
-Ребята, постарайтесь свой рисунок расположить по всему листку.
-Ребята, после того как вы нарисуете лицо, предлагаю вам из цветной бумаги вырезать прическу и приклеить к лицу. Папы, которые носят усы, так же можем вырезать из цветной бумаги и приклеить.
При необходимости напомнить о том, как можно сделать кудряшки из полосок бумаги с помощью ножниц.
Посмотрите и подумайте, какие изобразительные средства вам помогут изобразить пор, показать вашу любовь к нему.
Включаю песенку про папу.
Я вижу, как вы любите своих пап. Какие замечательные портреты у вас получаются (воспитатель, проходя мимо, комментирует рисунки детей)
При необходимости оказывает индивидуальную помощь: советом, в выборе материала, расположения частей лица на рисунке.
-Вот мы с Вами и закончили рисовать. Рисунки получились замечательные! Вы очень постарались!
Дети слушают указания
Дети слушают указания и выполняют работу.
Дети высказывают своё мнение (решают проблемные вопросы)
Дети самостоятельно
Дети начинают рисовать лицо, глаза, нос, губы, затем вырезают из цветной бумаги прическу и усы. Словесный метод – инструкция
Наглядный метод – частичный показ изображения пространственных отношений
Словесный метод
Самостоятельная деятельность детей – детское творчество
Рефлексия
1-2 мин - Ребята, вам понравилось сегодня на занятии?
-А что вам понравилось сегодня на занятии?
-А что вы сегодня изображали?
-А что было трудно?
Ответы детей:
-Да!
-Рисовать
-Рассматривать картины
-Слушать песню
-Мы рисовали портрет папы;
-У моего папы усы;
-А я сделал папе кудрявые волосы …
Дети оценивают свои усилия Словесный метод – обратная связь
Заключительный этап
5 мин. -Ребята, вы сегодня очень хорошо постарались, у всех получились красивые портреты.
-Сейчас полюбуйтесь вашими работами (вывешиваются на доску в группе)
-А вечером для ваших родителей мы организуем выставку рисунков
«Портрет моего папы», чтобы они увидели, как вы любите своих пап и как вы старались. Дети приносят свои рисунки, каждый ребенок даёт название своей работе (словотворчество детей,
вывешивают на доску (располагают на столе, если работы ещё сырые) и рассказывают о том, что изображено. Наглядный и словесный методы