Светлана Сидоренко
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Портрет мамы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 71 Приморского района Санкт- Петербурга
Конспект НОД по изобразительной деятельности
Подготовила воспитатель
Сидоренко С. Б.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „Портрет мамы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
2015
Конспект НОД по изобразительной деятельности
«Портрет мамы»
(подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познание», «Художественное творчество»(рисование).
Материал:
Презентация образов лиц русских красавиц. Аудиозапись мелодий о маме, схемы- иллюстрации частей лица, образец прорисованного портрета. Различный изобразительный материал : лист бумаги формат А-4, акварельные краски, ведерки с водой, тряпочки для кистей, палитра
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы на тему «Моя мама». Словарная работа:
Портрет, профиль, анфас, фас, жизнерадостная, доброжелательная, исполнительная, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая, голубоглазая, кареглазая и т. д.
Дидактическая игра, настроение: «Какая, моя мамочка?»
Подготовка : Дежурство (до занятия) : дежурные самостоятельно накрывают столы для рисования (клеенки, воду в ведерки, кисточки, акварельные краски. тряпочки, листы (подписать имена детей, (презентация в спальне, расставить стулья полукругом для просмотра, разместить иллюстрации форм лица, иллюстрации эмоций.
Цель: Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу)
Задачи:
1. Закрепить знания о жанре портрета.
2. Учить правильно располагать части лица.
3. Закреплять приемы рисования
разными материалами.
4. Закрепить знания детей о жанре портрета.
5. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.
6. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в
рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос)
7. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к
маме, стремление ей помогать, радовать ее;
Воспитатель
Чем же женщин удивить,
Как поздравить, что дарить? (Разводит руками.)
Ответы детей…
Воспитатель….
Все подарки хороши,
Потому, что от души!
Мы поздравляем мамочек, с праздником весны, пожелаем милым мама, мы от всей души…Счастья и любви…
Игра «Какое у мамы настроение?».
Дети практикуются в умении распознавать эмоциональное состояние своей мамы. Детям предлагаются картинки или ситуации, по которым они должны определить эмоциональное состояние мамы, затем рассуждают о том, чем и как можно помочь маме, чем порадовать маму.
Воспитатель:
Прежде чем рисовать портрет мамы, рассмотрим портреты красивых женщин (просмотр презентации)
Воспитатель:
Какие вид искусств ребята вы знаете? (натюрморт, пейзаж). Скажите, как отличить друг от друга, каждый вид искусства? Натюрморт от пейзажа? Пейзаж от портрета (ответы детей)
…. Портреты рисуют в профиль, анфас.
Автопортрет – изображение художником самого себя…Молодцы
Просмотр презентации «Портреты красавиц»
Переход детей за столы для рисования
Физминутка (здоровьесбережение)
«Делай то, что слышишь, а не то, что видишь».
Воспитатель дает команды: руки вверх, за голову, в стороны, за уши, вниз, к носу, пальцы в кулак, веером, большой палец вверх и т. д; одновременно показывает выполнение, но не соответствующее командам. Дети должны повторить услышанные команды, а не увиденные упражнения.
Упражнение: Изобрази без предмета
Взрослый предлагает детям с помощью воображения "проделать" следующие действия: «Рисуем портрет мамы.»
1. Воображаем маму.
2. Берем карандаш.
3. Точим,рисуем
4. Овал
5. Выражение лица
6. Нос
7. Рот
8. Глаза
9. Прорисовываем детали, уши, голову
10. Прическу
11. Берем кисточку, мочим, набираем цвет на палитру, рисуем в красках маму
12. Восхищаемся мамой
Воспитатель:
А кто-нибудь знает, стихотворение о маме? (дети рассказывают стихи).
Звучит фонограмма музыки о маме, дети приступают к самостоятельному изображению мамы.
Помощь воспитателя в завершении потрретов
Итог: Оценивание качества выполнения детьми работ,
Сушим работу, сдаем портреты. Убираем со стола, моем за собой оборудование и материалы.