Светлана Корнишова
Конспект занятия по изобразительной деятельности (пластилинография) «Портрет Нюши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности – пластилинография
«Портрет Нюши»
Корнишова С. П.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пластилинография.
Развивать у детей аккуратность, внимание, мыслительные операции, комбинаторику.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Темочки
Материалы к занятию : лист цветного картона, шаблон круга (диаметром 10 см, пластилин, стеки, игрушки (картинки) домашних животных, тряпочки.
Ход занятия
В. Ребята, у людей есть верные друзья помощники – домашние животные (на столе игрушки домашних животных). А почему их так называют?
Д. Потому что они живут дома (около дома).
В. Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом. Я предлагаю вам угадать животных по загадкам:
1. Стоит копна посреди двора – спереди вилы, а сзади метла (корова).
2. Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает (лошадь).
3. В дом чужого не пущу, без хозяина – грущу (собака).
Какие вы молодцы! Правильно назвали всех животных, но про одного забыли. Попробуйте угадать, кто спрятался от нас в этой загадке?
Чок – чок, пятачок,
Сзади дозовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
Д. Это свинья (поросёнок)
В. Правильно. Ребята, расскажу вам по секрету, к нам приехала в гости настоящая родственница свиньи. Угадайте?
С Крошем и Барашем очень я дружу,
И с Совуньей также потрещать люблю,
А зовусь я Нюшей, милые друзья,
Так встречайте гостя (воспитатель вносит игрушку)
Здравствуйте, а вот и я!
В. Ребята, наша гостья приехала посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем, и она очень хочет найти друзей. Но с дороги она устала, да и мы засиделись. Давайте покажем нашей гостье, как мы умеем снимать усталость и поднимать настроение.
Физминутка «Поросятки»
Лентяи – поросятки (округлить руки вдоль туловища)
Не делают зарядки, и стали неуклюжи (раскачиваться из стороны)
Не вылезти из лужи (в сторону) никак, никак, никак.
А наши – то ребятки (руки поднять вверх, к плечам)
Все делают зарядку (пальцы сжаты в кулаки)
И делают как нужно (руки в стороны, пальцы разжать) вот так, вот так, вот так!
Шагают в ногу дружно (ходьба на месте) вот так, вот так, вот так!
В. Ребята, Нюша мне по секрету сказала, что очень хотела бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Нюши и подарим ей? (ответы детей).
А рисовать мы будем не красками, а пластилином. Но сначала разогреем наши пальчики.
Разминка для рук.
Жили – были поросятки на поляне у реки.
Рано утром просыпались
Умывали пяточки, мыли ушки и копытца
Ох, и теплая водица!
В. Ну вот, мы разогрели наши ладошки и пальчики.
Практическая часть.
Туловище: Кусочек пластилина на ладошку положили, и ладошкою прикрыли.
В ручках пластилин крутился, в шарик быстро превратился.
Приложили и прижали, ручки наши не устали.
Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (обвести круг по шаблону, размазать пластилин, не заезжая за края контура.
Глазки сделаем легко, наши ручки могут всё (скатать два шарика – горошины, из пластилина черного цвета, прилепить глаза)
Ножки (копытца) : Толстую колбаску раскатаем мы сейчас,
Вперед – назад ладошки движутся у нас.
Скатать короткую колбаску, отделить четыре кусочка на ножки и ручки. Прикрепить ножки под туловищем, стеком сделать надрезы – копытца, прикрепить ручки по бокам.
Хвостик: От большого куска отщипнули кусочек, и сделали Нюше хвостик – крючочек.
Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку и закрутить.
Ушки: Шарик быстро мы скатаем, вместе в блинчик превращаем, чтобы ушки получить, надо стеком разделить (скатать шарик, приплюснуть, разделить на четыре половинки, взять два треугольника и прикрепить к основе).
Пятачок: Снова шарик мы скатаем, и в ладошках прижимаем. Получился чок – да - чок, аккуратный пятачок (скатать шар, приплюснуть, приложить на туловище).
В. Вот портрет готов. Рассматриваем портрет (делаем выставку). Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Мне очень приятно было с вами познакомиться, Нюша была рада у вас погостить. И мы с удовольствием подарим свои работы нашей гостье, но обязательно ребята, скажем от кого: «Нюше на память от Вовы». Она очень благодарна вам за подарки. Вы сделали очень хорошие портреты Нюши, которые она может не только оставить себе, но и подарить своим друзьям.
Н. Спасибо ребята, и я вам тоже приготовила подарок (раздает детям конфеты.)