позмогова татьяна
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Портрет бабы Яги»
▼ Скачать
Цель: Учить детей рисoвать человека в oдежде (Баба Яга, передавая ее
характерные детали (нoс крючком, клыки, волoсы лoхматые).
Закрепить с детьми пoнятие пoртрет, пoзнакомить с пoнятием «слoвеснoе
oписание.
Воспитывать у детей уверенность в успехе, помочь ребенку познать и
ощутить себя в этом мире.
Предварительная работа: Знакомство детей с книгой; кто пишет - писатель,
кто рисует иллюстрации - художник.
Познакомить детей с тем, сколько людей работает над детской книгой,
назвать сотрудников издательства «Малыш».
Беседа о бережном отношении к книгам.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе „Портрет бабы Яги“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Ход занятия
В группу приходит письмо, адресованное детям.
Воспитатель читает письмо: «У нас случилось очень таинственное событие: из одной сказки сбежала Баба Яга. Мы пытались изловить ее. Но она путешествует из сказки в сказку и уже натворила в них много разных бед. Ведь не во всех сказках герои знакомы с Бабой Ягой! Ребята, очень просим вас помочь! Нарисуйте портрет Бабы Яги! Ваши рисунки помогут нам поймать хитрую плутовку! Заранее вам благодарны!». Сотрудники издательства «Малыш»! Прилагается описательный портрет Бабы Яги. (Голова - овальная. Глаза - большие.
Брови - лохматые, злые (дети хмурятся, улыбаются). Губы - толстые, из-под верхней губы торчат клыки. Уши - оттопыренные, в левом ухе круглая серьга. Нос – крючком. Волосы - длинные, прямые, лохматые. На рубахе справа - заплатка в горошек. На юбке слева - заплатка в клеточку. Юбка внизу оторванная. Туфли - 45-го размера. При себе имеется метла.)
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что такое портрет? (изображение человека). Описательный портрет? (если не знают, объясняю - описательный портрет -это описание внешнего вида человека).
Дид. игра «Узнай по описанию», описывают 1-2 детей. Дети должны определить, по описанию, кто это.
- В письме нам дан описательный портрет Бабы Яги. Вы помните?
- Давайте, его повторим, чтобы лучше запомнить, (воспитатель вместе с детьми повторяют описательный портрет Бабы Яги).
- А вы знаете любимую игру Бабы Яги? Хотите поиграть? Может быть Баба Яга услышит ее и придет.
Игра «Баба Яга» - динамическая пауза.
-Не видать Бабы Яги? Ребята, вы хорошо запомнили описательный портрет Бабы Яги? Сможете его нарисовать?
- Проходите в мастерскую.
- А чем мы будем рисовать? (карандашами, фломастерами, восковыми мелками, красками).
Самостоятельная работа детей.
(Если дети затрудняются, помогаю точными, подробными объяснениями)
В конце занятия рассматриваем все рисунки, отмечаем у кого Баба Яга получилась добрая, злая, веселая, страшная).
Затем предлагаю дать рисунки гостям, может быть они узнают Бабу ягу на портрете.
Один из гостей «узнает» Бабу Ягу, отправляется на ее поиски, и приводит «настоящую» Бабу Ягу.
Баба Яга: «Я убежала из сказки, потому, что мальчик изрисовал всю книгу карандашом, плохо с ней обращался. А за то, что вы меня нашли, нарисовали такие чудесные портреты, (меня никто, никогда не рисовал, все рисуют принцесс, кукол, я приготовила вам сюрприз».
Отдает коробку с конфетами.
- Ну, а мне пора в свою сказку. До свидания!
- Ребята, а давайте эти портреты подарим Бабе Яге.