Гузель Мухаматьянова
Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умения детей рисовать одуванчики методом тычкования (рисование полусухой жесткой кистью).
Задачи:
1) образовательная: формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму, используя метод тычкования (рисование полусухой жесткой кистью, расширять представления детей о растениях, их пользе для человека;
2) развивающая: развивать эстетическое восприятие окружающего мира, творческое мышление, воображение;
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы „Одуванчик“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. ИЗО, изодеятельность
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3) воспитывающая: воспитывать желание создавать красоту, бережное отношение к природе, доброжелательные взаимоотношения друг к другу.
Материалы: гуашь, кисть жесткая и обычная, бумага А4, салфетки.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре в группе. Вдруг, слышен стук в дверь.
Воспитатель: Кто там?
Заходит Петрушка. Он очень плохо себя чувствует, простудился, у него пропал аппетит. Дети его жалеют, спрашивают чем помочь.
Петрушка: Я что только не перепробовал, ничего не помогает.
Воспитатель: Ребята, как можно вылечиться Петрушке? ( ответы детей: лекарства, витамины, настои из лекарственных трав)
Петрушка: А этот способ я еще не пробовал! А какие вы лекарственные растения знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Какие молодцы, ребята. Человек еще издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают те, которые помогут им излечиться.
Человек начал изучать эти растения и их свойства. Но не всегда шел по следу зверя, он искал лекарственные растения сам. Люди из поколения в поколение передавали свои знания друг другу. С помощью растений готовят лекарственные настои. Нужно помнить, что настои из лекарственных трав нужно принимать только при родителях!
Петрушка: Ребята, отгадайте загадку:
На зеленой круглой ножке
Вырос шарик у дорожки, ветерок вдруг прошуршал
И развеял этот шар.
(одуванчик)
Воспитатель: Правильно, ребята. У одуванчика очень много полезных свойств, он помогает при кашле, простуде и плохом аппетите.
Ребята вспомните, как выглядят одуванчики? Давайте рассмотрим одуванчик.
(Воспитатель обращает внимание на форму листьев, цветов).
Дети, название одуванчик произошло от слова «дуть» - как только цветок отцвел, белые семена, пух раздувает ветер.
Физкультминутка «Одуванчик»
Прямо к солнцу, на восток.
Так прекрасны, так тонки («Растут», тянутся к солнышку).
Золотые лепестки,
И дрожит, дрожит роса, (Стряхивают руки).
Как упавшая слеза. (Руки к глазам и в стороны).
Листик ярок и зелен, (Качают руки).
С ветерком играет он.
Стебель крепок и упрям, (Руки вперед-назад).
Он согнется тут и там, (Наклоны в стороны).
Даже буря не сломает, (Круговые вращения).
Лишь не много помотает, (Раскачиваются из стороны в сторону).
Всех приветствует головкой, (Ладошки под подбородок).
Улыбается, звенит, («Фонарики», повертели ладошками).
Свежесть дарит, наслажденье, (Повороты).
Береги его, малыш!
- Вот какие красивые цветы!
Ребята, а давайте нарисуем для нашего Петрушки целую полянку одуванчиков? Чтоб он не болел, всегда был здоровым и веселым!
Воспитатель на доске показывает детям способ рисования: вначале жесткой полусухой кистью изображают желтые пушистые цветы, затем обычной дорисовывают стебелек и лепестки, полянку. По окончанию работы подводятся итоги.
Воспитатель: Петрушка, понравилась тебе полянка, которую нарисовали ребята?
Петрушка: Да, очень. Ребята такие все молодцы, талантливые. Соберу одуванчиков, сделаю настой. Спасибо вам, ребятки, а мне пора. До скорых встреч!