наталья кузнецова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Роспись дымковского петуха» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития умений расписывать игрушку по мотивам дымковского орнамента.
Задачи: расширять знания воспитанников о характерных особенностях росписи игрушек; развивать эстетическое восприятие, умение создавать узоры по собственному замыслу, творческие способности; воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Роспись дымковского петуха“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках, беседы о дымковских игрушках, раскрашивание книжек-раскрасок.
Оборудование: рисунки дымковских игрушек: индюк, петух, барыня и др., салфетки, баночки с водой, образцы элементов росписи на доске, готовые шаблонные рисунки дымковского петуха, палитра, кисти (тонкие, толстые).
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в интересное путешествие в мир искусства, в галерею рисунков дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных игрушек, давайте их рассмотрим. Какие они все яркие, красивые и очень разные! Но все-таки у них есть что-то общее, как вы думаете ребята, что? (все игрушки белого цвета)
Молодцы ребята, все эти игрушки сделаны в деревне Дымково. Люди поселились здесь умелые да мастеровые. Нашли глину на берегу реки, начали из нее лепить посуду, а потом и игрушки для своих ребят. Глину собирали обычно весной и смешивали ее с мелким чистым песком, для того чтобы при обжиге изделие не потрескалось. Готовую глину раскатывали на шарики, из которых и лепили потом игрушки: лошадки, петушки, фигурки людей, свистульки, колокольчики.
После этого игрушку сушат несколько дней, а затем обжигают в русской печи 3-4 часа. После этого мастера «обеливают» игрушку (разводят мел в молоке, опускают туда игрушку, а затем ставят ее «проветриваться»). Красная глиняная игрушка становится белой и готова к росписи.
Для росписи мастера-умельцы используют различные узоры. Посмотрите внимательно и скажите, из каких элементов состоят узоры дымковской росписи? (круги, полоски, точки, кольца, прямые и волнистые линии).
Воспитатель: Молодцы! Все элементы росписи назвали правильно. Все узоры в дымковских игрушках не случайные, а традиционные. Скажите ребята, а какие цвета мастера используют при росписи игрушек? (синий, красный, желтый, зеленый, малиновый, черный и золотистый).
Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем сами расписать игрушку так, как это делали народные умельцы, а чтобы узнать, кто будет гостем нашего занятия, вам придется отгадать загадку:
Он носом землю постучит, взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный, крикун неугомонный (петух).
Давайте внимательно рассмотрим петушка. Посмотрите ребята, узор на хвосте идет рядами сверху вниз и по туловищу. Сначала нужно нарисовать все вертикальные линии. Это лучше сделать тоненькой кисточкой. Затем линии горизонтальные, потом поставить точки вокруг кругов или вдоль уже нарисованных рядов.
Воспитатель: ребята, а теперь на минуточку закройте глаза и подумайте, как вы распишите свою игрушку, что у вас получится. Настроились? Тогда давайте творить чудеса, но для начала разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Разотру ладошки сильно (растирание ладоней)
Каждый пальчик покручу (ухватить каждый пальчик у основания)
Поздороваюсь с ним сильно (вращательными движениями дойти до ногтя)
И вытягивать начну.
Руки я затем помою (потереть ладошку о ладошку)
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою и тепло поберегу (пальцы в замок)
Воспитатель: Ребята приступаем к работе, старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не забывайте убирать лишнюю воду с кисточки.
Дети раскрашивают игрушки под народную музыку.
Воспитатель: ребята, вы большие молодцы, у всех получились замечательные петушки. Предлагаю сделать выставку наших красивых рисунков.
Все игрушки не простые, а волшебно расписные.
Белоснежны как березки, кружочки, клеточки, полоски.
Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор!