Гульнара Харлова
НОД по изобразительной деятельности «Роспись фартука матрешки городецкими узорами» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД изобразительной деятельности в старшей группе.
Выполнила: Харлова Гульнара Фирдависовна, воспитатель старшей группы дошкольных групп БОУ г. Омска «СОШ № 107».
Форма организации: мастерская.
Публикация «НОД по изобразительной деятельности „Роспись фартука матрешки городецкими узорами“ в старшей группе» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Матрёшка. ИЗО занятия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Старшая группа
- Фартук
- Фартук. Украшаем, рисуем, клеим
- Темочки
Тема: «Роспись фартука матрешки городецкими узорами».
Цель: Упражнять в рисовании городецких цветов : голубой купавки и городецкого розана.
Программные задачи:
1. Образовательные задачи:
• Закреплять знание разновидностей матрешек;
• Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения нужного цвета;
• Формировать умение оживлять цветы белым, синим и красным цветом с помощью кисти;
• Формировать умение составлять узор, чередуя купавки, листья и розан;
• Речевая задача: Закрепить названия «подмалёвок», «оживка», «тенёвка».
2. Развивающие задачи:
• Развивать у детей умение распределять матрешки по видам;
• Развивать чувство композиции;
• Развивать интерес к народному творчеству.
3. Воспитывать аккуратность, умение доводить дело до конца. Приобщать детей к народному творчеству.
Этапы работы Действия воспитателя
(Методы и приёмы) Материалы и оборудование
Мотивация детей к деятельности (Сюрпризный момент).
-Ребята, сегодня мы пришли в гости к народным мастерам. Посмотрите, какие изделия изготавливают в этой мастерской? (матрешки)
- Какие яркие, красочные игрушки. Обратите внимание, а что это за матрешка. Она какая-то грустная. Что случилось?
Говорит Матрешка :
- Я и мои подружки остались в мастерской одни. Наши мастера заболели и не успели нас расписать, поэтому мы не такие красивые как все остальные игрушки. Помогите, ребята.
.
Матрешки семеновские, авторские и матрешки для рисования детям.
Постановка детьми цели деятельности -Как мы сможем помочь матрешкам?
- Что должны уметь, чтобы раскрасить игрушки?
- Тогда мы станем мастерами.
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности Мастер- это всегда специалист своего дела. А что вы знаете про матрешек. Откуда появились матрешки? (из Японии)
Почему они называются матрешками? (имя Матрена)
Какие виды матрешек вы знаете? (семеновские, полхов- майданские, подмосковные и авторские)
Рассматривание иллюстраций и матрешек.
Сейчас проверим, как вы умеете их различать. Поиграем в игру «Найди родню матрешке».
Молодцы. Но мастера не только работали, но и отдыхали. Предлагаю поиграть в игру «Плетень».
Делу - время, потехе – час. Пора приступить к работе. Присаживаемся на свое рабочее место.
Мы говорили, что матрешки бывают авторские, поэтому предлагаю разукрасить фартук матрешек городецкой росписью. Какие элементы этой росписи вы знаете? (цветы и листья)
Как называются цветы в городецкой росписи? (розан и купавка)
Напоминаю этапы рисования городецких узоров.
1 этап – подмалевок. Что мы для этого используем? Какие цвета будем смешивать, чтобы получить голубой и розовый цвет? Добавим к нашему узору зеленые листочки.
Пока будет высыхать подмалевок, разукрасим платок и сарафан.
2 этап – оживка купавки и розана синим и красным цветом.
3 этап – оживка белым цветом.
4 этап – теневка.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!
Иллюстрации, матрешки по сказке «Колобок» и «Красная шапочка»
Парные картинки видов матрешек
Алгоритм рисования
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности
Во время работы не забываем про соблюдение порядка на рабочем месте.
Самостоятельная работа детей, воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
Пока наши фартуки будут сохнуть предлагаю потанцевать.
Танец «Русские матрешки».
Подведение итогов Вы так задорно танцевали, что и наши матрешки захотели встать в хоровод. Помогите им.
(выставляем в круг на фланелеграфе)
Вот мы и помогли нарядиться нашим матрешкам.
Какие умения нам в этом помогли?
Были ли у вас трудности? Смогли вы с ними справиться? Что вам понравилось на этом занятии?
Мы можем про себя сказать, что стали настоящими мастерами.