Лебедева Анна
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Золотая хохлома. Роспись изделий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе
«Золотая хохлома роспись изделий».
Выполнила Лебедева Анна Сергеевна.
Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе „Золотая хохлома, Роспись изделий“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
Приобщать детей к декоративно-прикладному искусству.
Воспитывать интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к народному декоративному творчеству.
Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.
Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка) и видеть красоту;
Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение;
Учить приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи;
Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев;
Формировать знания об особенностях росписи посуды.
Оборудование: изделия – солонки и чаши из пластилина покрашенные в черный цвет, гуашь красного, желтого, зеленого цветов, кисти, баночки, тряпочки.
Ход занятия:
I Орг момент начала занятия.
В – здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом по-разному.
Сначала пусть поздороваются наши ручки. (Дети здороваются с соседями за ручки).
Затем, давайте поздороваемся с животиками (Дети здороваются с соседями за животики.)
Теперь, поздороваемся за коленочки (Дети здороваются с соседями за коленки).
А теперь, поздороваемся друг с другом улыбками. Давайте улыбнемся друг другу.
II Повторение.
В – Ребята, а вы любите играть?
Д – Да
В- Тогда давайте поиграем в 4 лишний. Посмотрите на картинки и скажите, какая из них лишняя и почему.
На доске картинки:
- дымковских игрушек и гжельской игрушки;
- гжельской посуды и городецкой утвари;
- городецкой посуды и хохломской чаши.
Д – Объясняют отличия, и названия промыслов. Помогаю детям.
В – Вот сколько народных промыслов вы уже знаете. Давайте вспомним прошлое занятие и ответьте мне на вопрос, почему роспись называется хохломской?
Д – В селе Хохлома продавали такую посуду.
В – Правильно, а как она еще называлась и почему?
Д – «Золотая хохлома», так как много золотой краски.
III Основная часть
В - Согласно легенде создал эту роспись талантливый мастер – иконописец Андрей Лоскут. Работал он у царя и тот щедро вознаграждал его за труд. Но мастер больше всего любил свободу. Однажды ночью он покинул царский двор и ушел жить в лес. Андрей хотел писать не только иконы. Он мечтал создать что-то простое, нужное и в тоже время красивое, как родная природа вокруг. Так появилась первая деревянная посуда. А так как мастер жил в лесу, то и расписывать её стал цветами, ягодами, листиками, веточками. Слава об удивительном мастере достигла окрестных земель. Многие приезжали к нему, чтобы увидеть эту посуду, кто-то оставался насовсем, желая научиться создавать такие же замечательные изделия. Передал Андрей Лоскут секреты своего мастерства односельчанам, сохранилось его мастерство, по сей день радующее глаза и души людей. А так как всё это было в селе Хохлома, то и роспись стала называться - Хохломская. Роспись эту отличает получение золотого цвета без применения драгоценного металла. Поэтому часто говорят «золотая хохлома».
Роспись хохломская словно колдовская,
В сказочную песню просится сама.
И нигде на свете нет таких соцветий
Всех чудесней наша Хохлома.
Резные ложки и ковши
Ты разгляди и не спеши.
В – А теперь рассмотрим образцы изделий. Скажите, пожалуйста, какие цвета используются в хохломской росписи?
Д- Черный, золотой, красный и зеленый.
В- молодцы. А на что походи узоры?
Д – на травку, ягоды, цветы.
В – правильно. Посмотрите, как я буду разрисовывать свою чашу.
Сначала я нарисую кайму – 2-3 полоски по краю. Особенно нужна кайма на солонках.
Затем я нарисую несколько изогнутых стеблей – «криулей», к ним присоединяются крупные элементы – листья, ягоды.
Затем добавляются мелкие детали: маленькие цветы, ягодки смородины, травка, завитки.
IV Физкультминутка
А сейчас мы немного отдохнем.
Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)
Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).
Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)
Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)
Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).
V Творческая часть.
В- А сейчас, я покажу на элемент в таблице, а вы скажете, как он называется.
Д – отвечают.
Молодцы. А теперь приступаем к работе. Распишите свои изделия.
Дети выполняют работу. Воспитатель помогает по мере надобности.
IV Орг. момент конца занятия.
В – посмотрите, как красиво у вас получилось.
Скажите, пожалуйста, что мы сегодня делали на занятии?
Д – расписывали свои изделия.
В – Какой вид росписи мы изучили?
Д – хохломской.
В- Какие основные элементы этой росписи?
Д – «криуля», ягоды, цветы, листья, травка.
В- Какие цвета используются в хохломской росписи?
Д – золотой, красный, зеленый, черный.
В - Какие другие промыслы вы знаете?
Д – гжельская роспись, городецкая, дымковская.
В – Молодцы ребята, спасибо вам за занятие.