МААМ-картинки

Конспект занятия «Чудесные превращения кляксы» по изобразительной деятельности в старшей группе

Розалия Мирхайдарова
Конспект занятия «Чудесные превращения кляксы» по изобразительной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе

Тема. Чудесные превращения кляксы

Цель. Учить свободно экспериментировать с разными материалами и инструментами.

Задачи. Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами. Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Развивать творческое воображение.

Публикация «Конспект занятия „Чудесные превращения кляксы“ по изобразительной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

Материалы: краски акварельные, гуашевые, цветная тушь, мягкие кисточки разных размеров, зубные щетки, срезы овощей (картофель, свекла, тряпки, губки, газеты для сминания и штамповки, баночки с водой, трубочки для коктейля.

Ход занятия

Воспитатель читает детям стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы»

Вчера принесла мне в подарок сестра

Бутылочку

Черных, черных чернил.

Я стал рисовать,

Но сразу с пера

Кляксу огромную уронил.

И расплылось на листе пятно,

Стало помалу расти оно:

Слева - хобот, а справа- хвост,

Ноги как тумбы, высокий рост…

Я немедленно к черной туше

Пририсовал огромные уши.

И получился, конечно, он –

Вы угадали – индийский (слон).

Воспитатель спрашивает у детей: Что такое клякса? Уточняет представление о том, что это пятно неопределенной формы. Которое получается. Если нечаянно разлить цветную жидкость – краску или тушь. Из-за того, что пятно не имеет точной формы его можно превратить в кого или во что угодно.

- Давайте и мы с вами сегодня сначала сделаем кляксы, а потом превратим их в кого захотим или в того, на кого они бубут похожи. Как вы думаете, как можно получить, или нарисовать кляксу? Воспитатель обобщает ответы детей и показывает несколько способов:

- ставить отпечаток губкой, тряпкой, комком бумаги;

- штампует срезом свеклы, которая оставляет следы своего сока;

- рисует лужицу мягкой кисточкой, зубной щеткой;

- наносит на бумагу немного цветной жидкости (туши) и раздувает ее из трубочки в разные стороны.

Затем предлагает детям самим изобразить разные кляксы – на отдельных листах разными способами. Дети свободно экспериментируют. Воспитатель напоминает, что главное в кляксе- неопределенность, необычность формы.

После того, как дети освоят несколько способов и создадут по 3-5 клякс, воспитатель предлагает «оживить» кляксы – превратить их в живые существа или предметы. Советует внимательно рассмотреть кляксы, поворачивая листы бумаги в разные стороны. Показывает для примера: это моя клякса. Если на нее посмотреть так, она похожа на уточку, только нужно дорисовать клювик и лапки; а если кляксу перевернуть, она напоминает испуганного зайчонка – сидит под кустом, дрожит, вот только одно ухо дорисую.

А в кого превратятся ваши кляксы? Воспитатель тихо на ушко спрашивает у каждого ребенка о его замыслах и ассоциациях, нерешительным детям помогает советами или косвенными вопросами.

В конце занятия устраивается общая выставка «живых» клякс.

Кот Василий пошалил

И чернильницу разлил.

Промурлыкал: «Очень мило!

Как красиво, все в чернилах!»

Кот сначала их пролил,

Хвостиком в них повозил,

После окунул в них лапки –

Все четыре – по порядку.

И пошел везде гулять-

Отпечатки оставлять.

Как красиво - вся квартира

В фиолетовых чернилах!

Публикации по теме:

Дидактическая игра-тренажёр по изобразительной деятельности «Кляксы»Дидактическая игра-тренажёр по изобразительной деятельности «Кляксы» Дети очень любят рисовать и это ни для кого не секрет. Но многие из них не умеют придумывать тему для своего творчества и воплощать её.

Фотоотчёт о проведении осенней выставки «Чудесные превращения!»Фотоотчёт о проведении осенней выставки «Чудесные превращения!» «Вышла Осень погулять, Летний лес разрисовать. Кисточки свои взяла, Листья красить начала» Осень всегда завораживает и восхищает своей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Корзина с овощами» Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Корзина с овощами».Рисование с элементами нетрадиционной техники. Цель: развитие.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Чудесные превращения воды» МБДОУ Криушинский детский сад «Светлячок» Конспект открытого занятия по познавательному развитию Тема: «Чудесные превращения.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Удивительный цветок — разноцветный лоскуток» Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. «Удивительный цветок - разноцветный лоскуток» Цель: Познакомить с новой.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике пластилинографии «Снеговик» в старшей группе для детей с ЗПР Тема: «Снеговик» (пластилинография) Программное содержание: Вызвать у детей интерес к пластилину как художественному материалу. Учить способу.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы» Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Рисование –экспериментирование «Чудесные превращения кляксы» (кляксография) Цель: познакомить.

Конспект занятия «Чудесные превращения капельки» Тема: «Чудесные превращения капельки» Цели: Помочь детям выявить свойства воды: в воде можно растворять некоторые вещества. Наглядно показать,.

Экспериментально-исследовательский проект «Чудесные превращения муки» Актуальность проекта Все люди любят вкусные пироги, печенье, выпечку. Без пирогов и пирожков не обходится ни один праздник. О том, как вырастить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе «Одуванчики» Задачи: Учить детей обогащать сюжет деталями, рисовать одуванчики, пользуясь приемом набрызгивания. Закрепить навыки рисования акварелью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудесные превращения кляксы» по изобразительной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 27 января 2019 в 18:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чудесные превращения кляксы» по изобразительной деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Розалия Мирхайдарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД