Клинтух Анна
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы «Дети на прогулке зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить изображать сюжетные рисунки.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей тела. Упражнять в рисовании простым карандашом и закрашивании наброска красками. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Продолжать учить хорошо, располагать изображение на листе.
Развивающие: развивать способность анализировать свою работу и работы сверстников.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы „Дети на прогулке зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать любовь к рисованию, усидчивость, терпение.
Материал: простые и цветные карандаши, листы А4, наглядный материал: презентация, картинки, спокойная музыка.
Методы и приё мы: беседа, объяснение, показ, помощь, похвала, поощрение.
Ход работы:
В: Ребята сегодня утром, иду я в детский сад, мороз щиплет за щёки, погода чудесная. И вдруг слышу, кто-то плачет, так жалобно «и-и-и». Подошла я поближе, ничего не вижу. Вдруг вижу чёрные глазки. Кто бы это мог быть?
Д: Снеговик, дед мороз, кошка и тд.
В: Это был зайка. И прискакал он к вам из леса. Он мне по секрету сказал, что его лучший друг лапу сосёт и спит всю зиму напролёт. И не видет ни снега, ни как дети катаются на санках и играют снежки. Как вы думаете кто это?
Д: Медведь.
В: Правильно, это медведь. Но я рассказала зайчику, какие вы замечательные, весёлые, что мы обязательно ему поможем и пригласила его в гости в нашу группу. Он сразу согласился. Но когда увидел столько ребят, застеснялся и спрятался. Давайте позовём его. «Зайка, ты где?»
Игра «Где звенит?»
Цель: Развитие ориентации в пространстве. Дети слышат звон погремушки и идут на звук. Первый раз находят колокольчик, второй раз находят снеговика.
(Делаю вид, что слушаю зайку и передаю его слова детям).
Ой, как много здесь ребят,
Видеть вас я очень рад.
В: К сожалению, мишка не смог вместе с зайчиком прийти к нам в гости, потому что он сейчас спит в берлоге и сосёт лапу, но он прислал вам волшебный мешочек, в котором много интересных заданий. Давайте посмотрим, что же в мешочке? (Открываю волшебный мешочек, в нём письмо, а в письме-загадки)
Выпала из белой тучки
И попала к нам в ручки.
Эта снежинка пушинка,
Серебристая.
Д: Снежинка.
В: Правильно!
Во дворе замёрзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белые дома.
Это к нам пришла?
Д: Зима!
В: Правильно!
Наши окна – как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал…
Д: Мороз!
В: Молодцы, следующая загадка.
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек –
Этот пух зовется…
Д: Снег!
В: Какие мы молодцы, как быстро отгадываете загадки.
По тропинкам, по дорожкам
Кто идет на снежных ножках?
Кто способен на уловки,
Носик у него морковка?
По весне расстает вмиг
Это белый.
Д: Снеговик.
В: Молодцы, как быстро все загадки отгадали. А почему именно эти загадки прислал вам мишка, догадались?
Д: Потому что на улице – зима!
В: Верно, сейчас на улице зима. Давайте с вами рассмотрим, какая бывает зима. (Рассматриваем и обсуждаем).
В: Ребята, а расскажите какая зима бывает?
Д: Снежная, холодная, красивая и тд.
В: А что зимой падает с неба?
Д: Снег!
В: Какой бывает снег?
Д: Мягкий, белый, холодный, пушистый и тд.
В: А из чего состоит снег?
Д: Из снежинок.
В: Кто может сказать, какие бывают снежинки?
Д: Лёгкие, красивые, белые.
В: А что снежинки умеют делать?
Д: Кружиться, летать, падать и тд.
В: А вы, ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой?
Д: Играть в снежинки, кататься на санках, лепить снежную бабу и тд.
В: И я очень люблю зиму, особенно за её красоту.
Ребята, а вот мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой, как тихо кружатся снежинки, как вы катаетесь на санках и лепите снеговика, какие бывают большие сугробы, какие узоры рисует мороз на стеклах. Давайте ему в подарок нарисуем как мы играем на площадке?
Д: Да, нарисуем.
В: Но прежде чем мы начнём наше творчество давайте немного поиграем.
(физминутка под музыку)
В: Ну как, готовы рисовать?
Д: Да
В: Хорошо, но для начала давайте вспомним, из каких частей состоит человек?
Д: Голова, туловище, ноги и тд.
В: Молодцы, для того чтобы нарисовать человека, в движении нужно нарисовать: большой овал-это будет туловище, затем голову - половину овала. Руки и ноги состоят из двух частей, каждая часть примерно равна нашей голове. Добавляем 3 часть – это будут ладошки и ступни. А теперь давайте оденем нашего человечка. (Говорю и показываю, несколько человечков в движении).
В: А теперь аккуратно присядте и приступайте к работе (обращаю внимание на осанку, индивидуальный подход к детям, оказываю помощь, испытывающие затруднение)
(Дети рисуют)
В: Молодцы, ребята! У вас очень красивые получились рисунки! А тебе зайка понравились? (дни вместе с воспитателем и зайкой рассматривают работы и вспоминают, какую окраску и какие приёмы рисования использовали).
В: Ребята, вы помните, для кого вы рисовали свои сказочные рисунки?
Д: Для мишки.
В: Правильно, чтобы он весной проснулся и увидел, как было красиво зимой. Ребята, что для вас сегодня было самым интересным?
Д: Рисовать рисунки, отгадывать загадки, мне всё понравилось и тд.
В: Что для вас было самым трудным?
Д: Рисовать людей.
В: Что для вас было самым лёгким?
Д: Отгадывать загадки и тд.
В: А теперь давайте попрощаемся с зайкой, отдадим ему наши рисунки, чтобы он их передал медвежонку. (Прощаются).
В: Ребята, а вы помните кто попросил нас о помощи? Кому рисовал наши рисунки?
Д: Да!
В: Кто?
Д: Медвежонок!
В: Что делает зимой медведь?
Д: Спит в берлоге.
В: Молодцы, правильно.
В: А вам есть, что рассказать свои родителям, братьям, сёстрам?
Да!
В: А что вы расскажите?
Д: Как рисовали людей в движении.
В: Вы все сегодня постарались, давайте друг другу похлопаем.