Розалия Мирхайдарова
Конспект занятия «Чудесные превращения кляксы» по изобразительной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе
Тема. Чудесные превращения кляксы
Цель. Учить свободно экспериментировать с разными материалами и инструментами.
Задачи. Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами. Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Развивать творческое воображение.
Публикация «Конспект занятия „Чудесные превращения кляксы“ по изобразительной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Материалы: краски акварельные, гуашевые, цветная тушь, мягкие кисточки разных размеров, зубные щетки, срезы овощей (картофель, свекла, тряпки, губки, газеты для сминания и штамповки, баночки с водой, трубочки для коктейля.
Ход занятия
Воспитатель читает детям стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы»
Вчера принесла мне в подарок сестра
Бутылочку
Черных, черных чернил.
Я стал рисовать,
Но сразу с пера
И расплылось на листе пятно,
Стало помалу расти оно:
Слева - хобот, а справа- хвост,
Ноги как тумбы, высокий рост…
Я немедленно к черной туше
Пририсовал огромные уши.
И получился, конечно, он –
Вы угадали – индийский (слон).
Воспитатель спрашивает у детей: Что такое клякса? Уточняет представление о том, что это пятно неопределенной формы. Которое получается. Если нечаянно разлить цветную жидкость – краску или тушь. Из-за того, что пятно не имеет точной формы его можно превратить в кого или во что угодно.
- Давайте и мы с вами сегодня сначала сделаем кляксы, а потом превратим их в кого захотим или в того, на кого они бубут похожи. Как вы думаете, как можно получить, или нарисовать кляксу? Воспитатель обобщает ответы детей и показывает несколько способов:
- ставить отпечаток губкой, тряпкой, комком бумаги;
- штампует срезом свеклы, которая оставляет следы своего сока;
- рисует лужицу мягкой кисточкой, зубной щеткой;
- наносит на бумагу немного цветной жидкости (туши) и раздувает ее из трубочки в разные стороны.
Затем предлагает детям самим изобразить разные кляксы – на отдельных листах разными способами. Дети свободно экспериментируют. Воспитатель напоминает, что главное в кляксе- неопределенность, необычность формы.
После того, как дети освоят несколько способов и создадут по 3-5 клякс, воспитатель предлагает «оживить» кляксы – превратить их в живые существа или предметы. Советует внимательно рассмотреть кляксы, поворачивая листы бумаги в разные стороны. Показывает для примера: это моя клякса. Если на нее посмотреть так, она похожа на уточку, только нужно дорисовать клювик и лапки; а если кляксу перевернуть, она напоминает испуганного зайчонка – сидит под кустом, дрожит, вот только одно ухо дорисую.
А в кого превратятся ваши кляксы? Воспитатель тихо на ушко спрашивает у каждого ребенка о его замыслах и ассоциациях, нерешительным детям помогает советами или косвенными вопросами.
В конце занятия устраивается общая выставка «живых» клякс.
Кот Василий пошалил
И чернильницу разлил.
Промурлыкал: «Очень мило!
Как красиво, все в чернилах!»
Кот сначала их пролил,
Хвостиком в них повозил,
После окунул в них лапки –
Все четыре – по порядку.
И пошел везде гулять-
Отпечатки оставлять.
Как красиво - вся квартира
В фиолетовых чернилах!