Лушникова Марина Валентиновна
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веселая зебра заболела»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности
(нетрадиционная техника рисования – пальчиками) 3-4 года.
«Весёлая зебра заболела»
Задачи:
• формировать предметные представления у детей по теме «Животные»
• развивать зрительное восприятие,
• развивать мелкую моторику,
• развивать зрительную память, внимание, речь.
• вызвать желание оказывать помощь животным.
• упражнять детей в технике нетрадиционного рисования "Отпечатки пальчиками"
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Веселая зебра заболела“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Животные Африки, жарких стран. ИЗО, поделки, рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Зебра, зебры
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• воспитывать чувство радости к результатам своего труда.
Предварительная работа: Чтение сказки «Сказка про то, почему зебра полосатая»
Материалы:
Картинки с изображением зебры, листы с нарисованной зеброй без полосок, белая и чёрная гуашь, клеенки, баночки с водой, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, угадайте, кто сегодня пришёл к нам в гости.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Я ношу наряд в полоску -
Погляди, моя рубашка -
Как у моряка тельняшка!
Дом мой - в африканских недрах.
Не лошадка я, а. (Зебра).
Воспитатель: правильно, ребята, это зебра. И сегодня из далёкой Африки она пришла к нам в гости. Посмотрите, какая она красивая. Белая в чёрную полоску. У неё как у лошадки есть грива и хвост. Давайте с ней поиграем.
Физкультминутка
У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде
У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде
(показываем пятнышки руками по всему телу)
На лбу, в ушах, на шее, на логтях
Есть на носу на животе, коленях и носках.
(показываем части тела)
А у зебры есть полоски есть полосочки везде
А у зебры есть полоски есть полосочки везде
(показываем пятнышки руками по всему телу)
На лбу, в ушах, на шее, на логтях
Есть на носу на животе, коленях и носках.
(показываем части тела, убыстряя темп)
Воспитатель: Однажды в Африке в одной пустыне появилась на свет зебра. Она была белая, как снег. Она посмотрела вокруг: в пустыне было пусто! Никаких животных! Очень загрустила зебра! Ей не с кем было играть. Как бы ей хотелось, чтобы у нее были друзья. Наша зебра проделала долгий и нелёгкий путь в поисках друзей, но так и не нашла их. Всех зверей раскрасил художник в разные краски, а зебра была белой и ее ни кто не замечал. Но у художника закончилась волшебная краска и он не смог ей помочь.
И зебра так загрустила, что заболела. Что же делать?
Ответы детей: надо ее вылечить.
Воспитатель: Правильно, давайте ей поможем поправиться. А как мы можем помочь ей выздороветь?
Ответы детей: надо нарисовать ей полоски.
Воспитатель: Правильно мы их нарисуем, и зебра обязательно поправится.
Дети садятся за столы для рисования. Воспитатель объясняет ребятам как можно необычным способом нарисовать полоски зебре.
Воспитатель: Мы берем листок с изображением белой лошадки, обмакиваем пальчик в черную краску, оставляем отпечатки длинной дорожкой на туловище лошадки. У нас получаются полоски. Вытираем пальчик салфеткой. И тоже самое делаем белой краской. Посмотрите какая красивая зебра у меня получилась. А чтобы она не скучала и больше не болела, вы нарисуете для нее друзей.
Дети выполняют работы
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот какие забавные получились друзья для нашей зебры. Она очень рада и теперь ей есть с кем играть.
Дети вместе с воспитателем идут мыть руки.