Папки-передвижки

Нетрадиционная техника рисования: отпечаток ладошкой и рисование пальчиками «Подводное путешествие Осьминожеки»

татьяна черепенчук
Нетрадиционная техника рисования: отпечаток ладошкой и рисование пальчиками «Подводное путешествие Осьминожеки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в разновозрастной группе компенсирующей направленности по теме: нетрадиционная техника рисования :

отпечаток ладошкой и рисование пальчиками «Подводное путешествие Осьминожеки».

Автор конспекта ННОД: Черепенчук Татьяна Алексеевна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ №13г. Оренбурга.

Публикация «Нетрадиционная техника рисования: отпечаток ладошкой и рисование пальчиками „Подводное путешествие Осьминожеки“» размещена в разделах

Цель: навык рисования нетрадиционным способом – ладошкой; помочь папе – осьминогу вернуть детей.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие» : - вызвать у детей интерес к жителям подводного царства, развивать представление о свойствах соленой воды.

«Художественно - эстетическое развитие» : закреплять навыки детей нетрадиционной техникой рисования - отпечаток ладошкой, рисование пальчиками, развивать моторику рук, прививать любовь к морским животным.

Задачи ОО в интеграции:

«Речевое развитие» - обогащение активного словаря, пополнение словарного запаса новыми словами: скат, акула, дельфины, осьминог.

«Физическое развитие» - развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук.

Планируемые результаты ННОД:

Целевые ориентиры: учить выполнять различные игровые задания; развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;

воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к жителям подводного царства; самостоятельность и эмоциональную отзывчивость.

Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение ориентироваться в пространстве;

регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Оборудование для педагога: банки с водой, поваренная соль, два яйца, презентация с морской тематикой, изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи, акулы,осьминога, иллюстрации к рассказу «Семья осьминожек»; музыкальное сопровождение.

Оборудование для детей: листы с морским фоном, гуашь в тарелочке (зеленая, желтая, оранжевая); гуашь в палитре (красная, белая, черная); салфетки влажные.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

Слайд 1. Гудок паровоза

Воспитатель:- Ребята, слышите гудок паровоза – это он нас зовет в морское путешествие. Хотите отправиться? - Да.

Тогда убираем игрушки.

Я построила подводную лодку и на ней мы отправимся в подводное царство. В лодке есть каюты, заходите. На подводной лодке служат моряки и капитан, надевайте бескозырки, вы будете моряками, а я капитаном, занимайте места в каюте. «Речевое развитие». Беседа, психологический настрой.

Слово. Развитие эмоциональной отзывчивости.

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Основная часть (содержательный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

Включается проектор со слайдами изображением моря.

Слайд 2. Море

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картинку. Что на нем изображено? (море)

Воспитатель: - Море какое? (глубокое, сильное, огромное, а еще какое оно?

Воспитатель: - Правильно соленное.

Поэтому в море легче учиться плавать, потому что соль выталкивает нас на поверхность, а давайте мы это проверим так ли это.

Эксперимент: - эффект «Моря»

Воспитатель:- понадобится мелкая соль, 2 большие емкости, сырые 2 яйца и вода.

В емкостях налита вода. В одну из емкостей с водой аккуратно опустим яйцо и посмотрим, что с ним произошло. (Ответы детей).

- Ребята, а вот – это солонки в них насыпают, как вы думаете, что? (ответы детей). Давайте все вместе скажем солонка. А что хранится в солонке? (ответы детей).

Теперь, из солонок высыпим соль в другую емкость, размешиваем до полного растворения и снова погружаем яйцо в воду.

Теперь, что произошло? (Ответы детей)

На этот раз яйцо всплывет на поверхность.

Наш эксперимент доказал, что в море легко учиться плавать, потому что оно соленое, а соль держит нас на поверхности.

Воспитатель:- Ребята, так какое море- соленое7 (ответы детей).

Воспитатель:- А теперь мы с вами будем погружаться в море на нашей подводной лодке. Подводная лодка очень тяжелая и легко отпустится на дно моря.

Слайд 3.4. Погружение

Слайд5.6.7.8.9.10. Морские обитатели

- Там в глубине, в пучине вод живет большой скат, морская звезда, большая морская черепаха и благородные дельфины, и хищница акула, и необыкновенный осьминог.

Я знаю одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов :

Слайд11.1213.14. Семья осьминогов.

Жил осьминог со своей осьминожкой

И было у них осьминожков немножко

Все они были разного цвета:

Первый зеленый, второй фиолетовый

Третий, как спелая ягода красный

Словом не дети, а тюбики с краской

Но была у детишек плохая черта,

Они как хотели, меняли цвета

Каждый мог сделаться цвета любого,

От темно красного до голубого.

Вот однажды камбала маму в гости позвала

Чтобы с ней на глубине поболтать наедине Мама рано поднялась, мама быстро собралась

А папа за детишками остался наблюдать

Их надо было разбудить, одеть умыть и накормить

И вывести гулять.

Только мама за порог

Малыши с кроваток скок

Поменяли все цвета

Стали цветом как вода

Папа деток своих ищет

Папа ползает по днищу

Нет ребят – беда, беда

И кругом одна вода.

Бедный папа загрустил

Нет у папы больше сил.

Воспитатель: - Ребята, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный)

Воспитатель: - Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят)

Воспитатель: - Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток, поможем? (ответы детей).

Воспитатель: - Как вы думаете, мы сможем помочь папе? (ответы детей).

Воспитатель: - Нам ребята, предстоит нарисовать осьминожек, чтобы папа смог их найти.

Но прежде чем приступить к работе нам надо сделать морскую зарядку.

Физминутка.

В море быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву,

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя.

Паруса подниму

И по морю поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель: -Ребята, а сейчас мы перейдем в другую каюту и нарисуем осьминожек.

Присаживайтесь на стульчики.

А рисовать мы с вами будем вот таких осьминожек.

ПОКАЗ ОБРАЗЦА.

Теперь, я вам покажу, как мы будем рисовать. А рисовать мы будем ладошкой. Покажите мне ваши ладошки, - это какая –правая, а это - левая, вы рисуйте той ладошкой какой вам удобно.

Я ладошку окуну в тарелочку с краской и оставлю отпечаток на листе.

(Показываю).

Звучит тихая спокойная музыка.

Как только я оставлю отпечаток, я вытру ладонь мокрой салфеткой.

Перед вами лежат тарелочки с краской у каждого своя краска, покажите мне свою ладошку, которой вы будете рисовать, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске.

Теперь этой ладошкой оставьте печать на листочке.

Вытрите как следует ладошки об салфеточку.

Перевернем листок пальчиками вниз.

Вот такие у нас получились осьминожки!

А теперь покажите мне большой пальчик. (Показ рисования большим пальцем – глаз).

Этот большой пальчик на палитре окунаем в краску и ставим два глаза.

Какого цвета у меня получились глазки (ответы детей).

Вытираем пальчик об салфеточку.

А сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так!

Окуните свой пальчик в краску розовую.

Поставим печать вот здесь – это будет носик.

А теперь покажите мне самый маленький пальчик на вашей ручке - мизинчик.

Окунем его в черную краску и оживим глазки.

Поставим печать прямо в белые кружочки.

Вот теперь осминожки посмотрели на нас своими глазками. Ребята, посмотрите наши осьминожки похожи вот на этого осьминожку (образец).

Какого цвета у тебя осьминожек? (ответы детей).

Давайте их отправим к папе

(Дети приносят свои работы к мольберту. Я прикрепляю их).

Накрываю синей тканью, похожую на море.

Воспитатель: - Плывите к папе – осьминогу.

Ребята, давайте вернемся в нашу каюту и посмотрим, встретил их папа?

Те все вместе скажем – СОЛОНКА,

Ситуативный разговор

Ситуативная беседа.

Развитие общей моторика.

Практические действия.

Ситуативный

разговор.

Слово

Слушание рассказа.

Слово.

Работа детей по образцу.

Слово.

Развивать и расширять интерес детей к экперементированию. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации;

обогащение активного словаря.

Приобретение опыта для развития общей

моторики.

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми,

Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности; проявляет любознательность. Ребенок склонен наблюдать, экспериментировать.

Формирование умения делать выводы, умозаключения.

Развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

Слайд 15. Дети вернулись к пае осьминогу.

Посмотрите, дети, папа встретил своих осьминожек, а вот и мама вернулась, посмотрела - все в порядке и улыбнулась.

Тише, ребята!

Мне кажется, папа нам что-то говорит (прислушиваемся, ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь.

Ну а теперь нам пора возвращаться на сушу. Я сейчас вместе с вами заведем мотор, готовы? Всплываем.

Слайд 16. Возвращение домой.

А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок - помогли папе найти своих деток.

Так за что же нас папа осьминог поблагодарил? (ответы детей).

Спасибо вам, ребята.

Познавательное развитие. Речевое развитие. Ситуативный

разговор. Слово. Вызвать у детей доброе отношение к морским обитателям и желание помочь им.

Ребенок владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №13»

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей

в разновозрастной группе компенсирующей направленности по теме:

нетрадиционная техника рисования :

отпечаток ладошкой и рисование пальчиками

«Подводное путешествие «Осьминожек»».

Автор конспекта ННОД: Черепенчук Татьяна Алексеевна,

воспитатель 1 квалификационной

категории МБДОУ №13г. Оренбурга.

г. Оренбург 2016.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Как мы готовились к конкурсу». Нетрадиционная техника рисования (рисование ладошками)Фотоотчёт «Как мы готовились к конкурсу». Нетрадиционная техника рисования (рисование ладошками) Рисование – веселое и увлекательное занятие. Один из самых первых инструментов, с помощью которого можно создавать красочные и своеобразные.

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек» Конспект занятия в старшей группе по теме «нетрадиционные техники рисования» (рисование по клею) " Аленький цветочек" Выполнила воспитатель.

Конструкт НОД нетрадиционная техника рисования картофельными печатками «Путешествие по поселку на автобусе» Тема : «Путешествие по поселку на автобусе» Возрастная группа: вторая младшая Виды детской деятельности: игровая, познавательно — исследовательская,.

Нетрадиционная техника рисования. Рисование пеной для бритья «Осенний лес»Нетрадиционная техника рисования. Рисование пеной для бритья «Осенний лес» Здравствуйте, хочу представить вашему вниманию нашу работу с детьми по нетрадиционной технике рисования. Тема " Осенний лес" Для работы.

Нетрадиционная техника рисования-ладошкой для детей от 2 до 3 лет — это адаптация, способ привить ребенку любовь к рисованиюНетрадиционная техника рисования-ладошкой для детей от 2 до 3 лет — это адаптация, способ привить ребенку любовь к рисованию первой младшей группе у детей от 2 до 3 лет долго может идти адаптационный период и нам педагогам необходимо сделать так чтобы в группе.

«Тяп-ляп». Нетрадиционная техника рисования пальчиками. Организация кружковой работы с младшими дошкольниками Организация кружковой работы с младшими дошкольниками. «тяп-ляп» нетрадиционная техника рисования–пальчиками (Весёлые истории весёлых лягушат.

Рисование «Новогодие шары». Нетрадиционная техника рисования свечойРисование «Новогодие шары». Нетрадиционная техника рисования свечой Мастер – класс можно использовать для детей дошкольного возраста. Цель: творческие способности, формировать эстетический вкус. Рисование.

«Подводный мир». Нетрадиционная техника рисования по мокрому листу Тема: «Подводный мир». Нетрадиционная техника: «Техника рисования по – мокрому листу» Цель: Формировать умение изображать в рисунках обитателей.

«Во поле берёза стояла». Нетрадиционная техника рисования «Рисование ладошками»«Во поле берёза стояла». Нетрадиционная техника рисования «Рисование ладошками» Как и все другие детишки, мои любят рисовать. Рисуем мы и карандашами, и красками используя кисточки. Но недавно мы выяснили, что оказывается.

Занятие по рисованию «Нетрадиционная форма рисования — ладошкой»Занятие по рисованию «Нетрадиционная форма рисования — ладошкой» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционная техника рисования: отпечаток ладошкой и рисование пальчиками «Подводное путешествие Осьминожеки»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 19:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционная техника рисования: отпечаток ладошкой и рисование пальчиками «Подводное путешествие Осьминожеки»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна черепенчук (УИ 56822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД