татьяна черепенчук
Нетрадиционная техника рисования: отпечаток ладошкой и рисование пальчиками «Подводное путешествие Осьминожеки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в разновозрастной группе компенсирующей направленности по теме: нетрадиционная техника рисования :
отпечаток ладошкой и рисование пальчиками «Подводное путешествие Осьминожеки».
Автор конспекта ННОД: Черепенчук Татьяна Алексеевна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ №13г. Оренбурга.
Публикация «Нетрадиционная техника рисования: отпечаток ладошкой и рисование пальчиками „Подводное путешествие Осьминожеки“» размещена в разделах
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Ладошки. Рисование ладошками
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
Цель: навык рисования нетрадиционным способом – ладошкой; помочь папе – осьминогу вернуть детей.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие» : - вызвать у детей интерес к жителям подводного царства, развивать представление о свойствах соленой воды.
«Художественно - эстетическое развитие» : закреплять навыки детей нетрадиционной техникой рисования - отпечаток ладошкой, рисование пальчиками, развивать моторику рук, прививать любовь к морским животным.
Задачи ОО в интеграции:
«Речевое развитие» - обогащение активного словаря, пополнение словарного запаса новыми словами: скат, акула, дельфины, осьминог.
«Физическое развитие» - развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук.
Планируемые результаты ННОД:
Целевые ориентиры: учить выполнять различные игровые задания; развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;
воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к жителям подводного царства; самостоятельность и эмоциональную отзывчивость.
Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение ориентироваться в пространстве;
регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Оборудование для педагога: банки с водой, поваренная соль, два яйца, презентация с морской тематикой, изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи, акулы,осьминога, иллюстрации к рассказу «Семья осьминожек»; музыкальное сопровождение.
Оборудование для детей: листы с морским фоном, гуашь в тарелочке (зеленая, желтая, оранжевая); гуашь в палитре (красная, белая, черная); салфетки влажные.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Слайд 1. Гудок паровоза
Воспитатель:- Ребята, слышите гудок паровоза – это он нас зовет в морское путешествие. Хотите отправиться? - Да.
Тогда убираем игрушки.
Я построила подводную лодку и на ней мы отправимся в подводное царство. В лодке есть каюты, заходите. На подводной лодке служат моряки и капитан, надевайте бескозырки, вы будете моряками, а я капитаном, занимайте места в каюте. «Речевое развитие». Беседа, психологический настрой.
Слово. Развитие эмоциональной отзывчивости.
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Основная часть (содержательный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Включается проектор со слайдами изображением моря.
Слайд 2. Море
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картинку. Что на нем изображено? (море)
Воспитатель: - Море какое? (глубокое, сильное, огромное, а еще какое оно?
Воспитатель: - Правильно соленное.
Поэтому в море легче учиться плавать, потому что соль выталкивает нас на поверхность, а давайте мы это проверим так ли это.
Эксперимент: - эффект «Моря»
Воспитатель:- понадобится мелкая соль, 2 большие емкости, сырые 2 яйца и вода.
В емкостях налита вода. В одну из емкостей с водой аккуратно опустим яйцо и посмотрим, что с ним произошло. (Ответы детей).
- Ребята, а вот – это солонки в них насыпают, как вы думаете, что? (ответы детей). Давайте все вместе скажем солонка. А что хранится в солонке? (ответы детей).
Теперь, из солонок высыпим соль в другую емкость, размешиваем до полного растворения и снова погружаем яйцо в воду.
Теперь, что произошло? (Ответы детей)
На этот раз яйцо всплывет на поверхность.
Наш эксперимент доказал, что в море легко учиться плавать, потому что оно соленое, а соль держит нас на поверхности.
Воспитатель:- Ребята, так какое море- соленое7 (ответы детей).
Воспитатель:- А теперь мы с вами будем погружаться в море на нашей подводной лодке. Подводная лодка очень тяжелая и легко отпустится на дно моря.
Слайд 3.4. Погружение
Слайд5.6.7.8.9.10. Морские обитатели
- Там в глубине, в пучине вод живет большой скат, морская звезда, большая морская черепаха и благородные дельфины, и хищница акула, и необыкновенный осьминог.
Я знаю одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов :
Слайд11.1213.14. Семья осьминогов.
Жил осьминог со своей осьминожкой
И было у них осьминожков немножко
Все они были разного цвета:
Первый зеленый, второй фиолетовый
Третий, как спелая ягода красный
Словом не дети, а тюбики с краской
Но была у детишек плохая черта,
Они как хотели, меняли цвета
Каждый мог сделаться цвета любого,
От темно красного до голубого.
Вот однажды камбала маму в гости позвала
Чтобы с ней на глубине поболтать наедине Мама рано поднялась, мама быстро собралась
А папа за детишками остался наблюдать
Их надо было разбудить, одеть умыть и накормить
И вывести гулять.
Только мама за порог
Малыши с кроваток скок
Поменяли все цвета
Стали цветом как вода
Папа деток своих ищет
Папа ползает по днищу
Нет ребят – беда, беда
И кругом одна вода.
Бедный папа загрустил
Нет у папы больше сил.
Воспитатель: - Ребята, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный)
Воспитатель: - Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят)
Воспитатель: - Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток, поможем? (ответы детей).
Воспитатель: - Как вы думаете, мы сможем помочь папе? (ответы детей).
Воспитатель: - Нам ребята, предстоит нарисовать осьминожек, чтобы папа смог их найти.
Но прежде чем приступить к работе нам надо сделать морскую зарядку.
Физминутка.
В море быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно.
Две ладошки я прижму
И по морю поплыву,
Две ладошки, друзья,
Это лодочка моя.
Паруса подниму
И по морю поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
Воспитатель: -Ребята, а сейчас мы перейдем в другую каюту и нарисуем осьминожек.
Присаживайтесь на стульчики.
А рисовать мы с вами будем вот таких осьминожек.
ПОКАЗ ОБРАЗЦА.
Теперь, я вам покажу, как мы будем рисовать. А рисовать мы будем ладошкой. Покажите мне ваши ладошки, - это какая –правая, а это - левая, вы рисуйте той ладошкой какой вам удобно.
Я ладошку окуну в тарелочку с краской и оставлю отпечаток на листе.
(Показываю).
Звучит тихая спокойная музыка.
Как только я оставлю отпечаток, я вытру ладонь мокрой салфеткой.
Перед вами лежат тарелочки с краской у каждого своя краска, покажите мне свою ладошку, которой вы будете рисовать, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске.
Теперь этой ладошкой оставьте печать на листочке.
Вытрите как следует ладошки об салфеточку.
Перевернем листок пальчиками вниз.
Вот такие у нас получились осьминожки!
А теперь покажите мне большой пальчик. (Показ рисования большим пальцем – глаз).
Этот большой пальчик на палитре окунаем в краску и ставим два глаза.
Какого цвета у меня получились глазки (ответы детей).
Вытираем пальчик об салфеточку.
А сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так!
Окуните свой пальчик в краску розовую.
Поставим печать вот здесь – это будет носик.
А теперь покажите мне самый маленький пальчик на вашей ручке - мизинчик.
Окунем его в черную краску и оживим глазки.
Поставим печать прямо в белые кружочки.
Вот теперь осминожки посмотрели на нас своими глазками. Ребята, посмотрите наши осьминожки похожи вот на этого осьминожку (образец).
Какого цвета у тебя осьминожек? (ответы детей).
Давайте их отправим к папе
(Дети приносят свои работы к мольберту. Я прикрепляю их).
Накрываю синей тканью, похожую на море.
Воспитатель: - Плывите к папе – осьминогу.
Ребята, давайте вернемся в нашу каюту и посмотрим, встретил их папа?
Те все вместе скажем – СОЛОНКА,
Ситуативный разговор
Ситуативная беседа.
Развитие общей моторика.
Практические действия.
Ситуативный
разговор.
Слово
Слушание рассказа.
Слово.
Работа детей по образцу.
Слово.
Развивать и расширять интерес детей к экперементированию. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации;
обогащение активного словаря.
Приобретение опыта для развития общей
моторики.
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми,
Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.
Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности; проявляет любознательность. Ребенок склонен наблюдать, экспериментировать.
Формирование умения делать выводы, умозаключения.
Развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Слайд 15. Дети вернулись к пае осьминогу.
Посмотрите, дети, папа встретил своих осьминожек, а вот и мама вернулась, посмотрела - все в порядке и улыбнулась.
Тише, ребята!
Мне кажется, папа нам что-то говорит (прислушиваемся, ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь.
Ну а теперь нам пора возвращаться на сушу. Я сейчас вместе с вами заведем мотор, готовы? Всплываем.
Слайд 16. Возвращение домой.
А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок - помогли папе найти своих деток.
Так за что же нас папа осьминог поблагодарил? (ответы детей).
Спасибо вам, ребята.
Познавательное развитие. Речевое развитие. Ситуативный
разговор. Слово. Вызвать у детей доброе отношение к морским обитателям и желание помочь им.
Ребенок владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №13»
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей
в разновозрастной группе компенсирующей направленности по теме:
нетрадиционная техника рисования :
отпечаток ладошкой и рисование пальчиками
«Подводное путешествие «Осьминожек»».
Автор конспекта ННОД: Черепенчук Татьяна Алексеевна,
воспитатель 1 квалификационной
категории МБДОУ №13г. Оренбурга.
г. Оренбург 2016.