Кузнецова Ольга Сергеевна
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Матрёшки» для детей старшей группы с ДЦП
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Кузнецова Ольга Сергеевна, воспитатель МКДОУ ШР "Детский сад №4 "Журавлик"
Цель: освоение техники по изодеятельности с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
Развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации для подготовки и овладения навыками письма дошкольников с ДЦП.
Образовательные:
1. Воспитание положительного эмоционального отношения к изодеятельности.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Матрёшки“ для детей старшей группы с ДЦП» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. ИЗО занятия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- Старшая группа
- Темочки
2. Расширение запаса знаний и представлений, развитие воображения.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Материал и оборудование:
Матрешки натуральные, мольберт, видео записи. Картинки с изображением росписи матрешек, силуэты матрёшек из альбомного листа, подставка для кисточек, цветные карандаши, краски, ватные палочки.
Методические приемы:
Беседа, просмотр видео, показ росписи, физкультминутка, гимнастика для глаз, практическая деятельность, итог.
Предварительная работа:
Рассматривание матрешек, игры с игрушками, проведение занятий по лепке, матрешки, аппликации, чтение стихотворений о матрешках. Разучивание песенки «Мы веселые матрешки». Просмотр видеофильмов о матрешках.
Ход занятий:
-Здравствуйте, ребята, посмотрите, какая у меня в руках необычная игрушка. Внутри этой игрушки секрет хранится. Кто знает, как называется игрушка с секретом? (ответы детей)
Много видов у матрешки
Ведь она из разных мест
Есть Загорская,Тверская
И семеновская есть,
Полковская, Вятская
Вот такая разница!
Давайте их сейчас сравним,
Наряд ее определим
Ведь чтоб ее нарисовать
Отличие необходимо знать
(Смотрим матрешек на Т. V. и слушаем)
А сейчас проведем гимнастику для глаз.
Глазки крепко закрываем
Теперь дружно открываем
Смело можем показать
Как умеем мы моргать.
Чтобы нам превратиться в настоящих мастеров я предлагаю поиграть.
Физкультминутка «Матрешка».
Дружные матрешки
Хлопают в ладошки (руки на поясе, хлопки в ладоши)
На ногах сапожки (руки на поясе, выставляем ногу поочередно)
Топают матрешки (топают)
Влево, вправо наклонись (наклоны влево – вправо)
Всем знакомым поклонись (поклон впереди).
Девчонки озорные
Матрешки расписные (повороты туловища влево, вправо)
В сарафанах ваших пестрых
Вы похожи, словно сестры (руку к плечам, кружимся на месте)
Ладушки ладошки
Веселые матрешки (хлопают в ладоши)
Вот мы превратились в настоящих мастеров. Мы будем рисовать матрешек с натуры. Вот это натура. (Посчитайте, сколько перед вами матрешек. Посмотрите внимательно, что общего у всех матрешек.
Сначала вам нужно обвести матрёшку по тем точкам, которые не прорисованы. Смотрите внимательно на иллюстрации, которые лежат перед вами, Какие сарафаны вы можете сделать своим матрёшкам.
Подведение итогов: Организация детской выставки (рассматривание детских работ)
Ребята, вы можете своих матрёшек подарить кому-нибудь, это будет сувениром.
Дети чем мы сегодня занимались, что вам понравилось больше всего.
Вы сегодня очень старались, у нас получился веселый хоровод их матрешек.