Елена Потапова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Листопад» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей дошкольников через освоение нетрадиционных техник рисования.
Задачи: познакомить детей с природным явлением листопад; вызвать интерес к рисованию осенних листиков способом «примакивания»; учить пользоваться двумя - тремя красками; воспитывать желание узнавать новое.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Листопад“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, чтение и заучивание стихов.
Ход занятия:
1 Орг. момент
Собрались мы дружно вместе
Все друзья вокруг!
Поздороваться нам нужно
Нам здороваться не лень!
Скажем громко, нашему большому кругу
Здравствуйте, друзья!
А теперь - вправо, влево повернёмся
И, соседу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
Сорвали все рубашки?
Ответы: Дерево
Воспитатель: правильно отгадали загадку это дерево.
Дети давайте сейчас пройдем к окну и полюбуемся природой. Скажите, какие деревья растут на нашем участке? (клён, берёза)
Воспитатель: Ребята, а когда вы сегодня утром, с мамами шли в детский сад, на улице было тепло или холодно? (ответы детей)
Воспитатель: А кто знает, какое время года наступило? (ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно наступила осень. Постоянно и дёт дождик, часто мы видим серое небо, а листики на деревьях изменили свой цвет.
Воспитатель: Дети скажите, какого цвета на деревьях листики? (жёлтые, красные, зеленые, оранжевые)
Воспитатель: Правильно, ребята! С наступлением осени листва опадает, чтобы деревья могли отдохнуть и подготовиться к зимней спячке. Ветер подхватывает листья, кружит их в воздухе, и возникает ощущение дождя. Такое явление называется листопад.
Воспитатель: А теперь ребята давайте пройдём в нашу мастерскую и сядем за столы.
Сюрпризный момент: раздаётся, стук в дверь воспитатель вносит куклу Карандаша.
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришёл, Карандаш.
Карандашь: Здравствуйте ребята!
Когда в руках держу фломастер
Или волшебный карандаш,
Я - весёлый мастер!
Изобразить могу всех вас…
Хотел нарисовать красивое осеннее дерево со «Звенящей листвой», нарисовал само дерево, и вот беда закончилась у меня краска.
II. Практическая часть
Воспитатель: Карандашь, не расстраивайся, у нас в нашей мастерской имеется краска, и кисточки. Ты отдохни с дороги, а мы с ребятками для тебя нарисуем разноцветные осенние листики.
Физ. минутка «ЛИСТОЧКИ»
Мы листики осенние
На ветках мы сидели.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и
Листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Объяснение последовательности выполнения работы.
В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
3. Заключительная часть занятия
Создать ситуацию успеха, атмосферу радости, и добра.
- Что сегодня мы с вами рисовали?
- Давайте ребята рассмотрим наши красивые деревья в осеннем убранстве.
Карандашь: хвалит детей за выполненную работу, и прощается с детьми.