Елена Чувичкина
«Листопад». Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Листопад»
Адаптационное занятие для детей первой младшей группы
(на основе адаптационных занятий А. С. Роньжиной)
Цель - оказание помощи детям в адаптации к условиям ДОУ.
Задачи:
> преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
> обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период;
> формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Публикация «„Листопад“, Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
> снятие эмоционального и мышечного напряжения;
> снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
> развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
> развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
> развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;
> развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Материалы: солнышко (игрушка, большой зонт, запись музыкальных заставок и игр, осенние листья (для каждого ребенка, желтая, красная, зеленая гуашь, лист с изображением осеннего пейзажа, кисточки.
Ход занятия:
Под спокойную музыку малыши вместе с воспитателем и родителями заходят в музыкальный зал, их встречает психолог в руках у него Солнышко.
Психолог: Здравствуйте ребята, мы вас с Солнышком ждали. Вы пришли не одни, а с гостями. Давайте поприветствуем друг друга!
Игры – приветствия «Назови своё имя», «Ладошка в ладошку»
Психолог обращает внимание детей на осеннее панно в музыкальном зале.
Беседа «Что нам осень принесла?»
Психолог предлагает детям посмотреть, что происходит за окном, обращает внимание малышей на приметы осени (желтеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо).
Психолог: Ребята, представьте, что мы сейчас пойдём гулять в осенний лес.
Дети и взрослые выстраиваются в колонну.
Психолог: И так, отправляемся в путешествие, внимательно слушайте слова, старайтесь двигаться дружно, не обгоняя друг друга.
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают,
Только пяточки сверкают.
Игра повторяется 2-3 раза.
Слышны звуки дождя.
Музыкальная игра «Дождик и солнышко».
«Солнышко» - дети ходят по залу, изображая, что собирают листья.
«Дождик» - дети бегут под большой зонт, который держит кто-нибудь из взрослых (на детско-родительском занятии дети «прячутся от дождя» под зонтами своих родителей, прячутся так, чтобы всем хватило места.
Психолог может барабанить пальцами по поверхности зонта, имитируя звук дождя, слегка обрызгивать его из пульверизатора (детям доставляет огромное удовольствие наблюдать, как с зонта скатываются капельки, подставлять руки, чтобы их поймать.)
Игра повторяется 2-3 раза.
Звучит спокойная музыка. Психолог обращает внимание детей на разбросанные в музыкальном зале осенние листья, предлагает детям взять в каждую руку по осеннему листочку.
Психолог: Ребята, представьте, что вы - осенние листочки. Пришла осень - пора листопада, ветер сорвал листочки с деревьев, и они закружились в воздухе. Покажите, как танцуют листочки на ветру.
Дети и взрослые, изображая полет листьев, плавно движутся под музыку.
Психолог читает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро станет голым сад.
Психолог показывает детям лист с изображением осеннего пейзажа и предлагает нарисовать листопад с помощью взрослых, прикладывая кисточку к листу бумаги.
Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.
Психолог и Солнышко прощаются.
Игра «Обнимашки».