Матына Наталья
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Осеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему : «ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»
Разработал: Матына Н. К.
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей об изменениях в осенней природе, вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания репродукций и слушания поэтических произведений, музыки; желание выразить свои впечатления в образном слове, развивать поэтический слух: умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты; упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительных прилагательных. Развивать представления детей о теплых и холодных тонах, показать значение их контраста. Закрепить знания детей о художественных материалах и инструментах. Упражнять в получении теплых и холодных оттенков. Показать взаимосвязь музыки, поэзии, живописи.
Публикация «Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе „Осеннее настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: вводная беседа, беседа по картинкам, чтение стихов, мимическая игра, беседа по картине (репродукции) Левитана, слушание музыкальных произведений, упражнение, напоминание, итог занятия.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Подбор эпитетов, метафор (листья летят, как…птицы, парашютики, как будто танцуют); лист клена похож на… звездочку, ладошку.
Что делают листья? - листья желтеют, облетают, срываются, шелестят, летят, уносятся.
Что сделали листья? – желтые листья (пожелтели, золотые (позолотились, стали золотыми, красные (покраснели). Деревья были красивыми, а стали еще… (краше).
С чем сравнивается лес? – лес, словно терем расписной…
Как одета березка? – платье золотое у березки на плечах. Березка, словно девочка в золотом платьице…
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
• Заучивание стихов об осени.
• Работа над дикцией.
• Прослушивание музыкальных произведений.
• Рисование деревьев.
• Рисование пейзажей в теплых и холодных тонах.
.
МАТЕРИАЛ. Репродукции картин: Левитан «Золотая осень», Грабарь «Рябинка», Поленов «Осенний пейзаж», Ромадин «Золотой клен»; музыкальные произведения на осеннюю тематику; пособия: набор акварели, кисти, палитра…
Ход занятия.
Приглашение на занятие. Отгадайте, дети, кто нас пригласил в гости?
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек
Я…
Дети: Осень!
Воспитатель читает письмо от Осени : «Дорогие ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в свой музей. На картинах я изображена разной : грустной, веселой, солнечной и пасмурной, золотой и уже с облетевшей листвой! Есть в музее картина, которую я очень люблю. Постарайтесь найти ее по моему словесному описанию. Нарисуйте картину с осенним настроением».
Педагог. Но прежде, чем мы с вами будем искать эту картину, давайте побеседуем обо всех картинах в галерее.
• Что изображено на картинах? (Природа)
• Какие деревья?
Д/игра «Скажи по другому». (Какими становятся листья у? Значит, что они сделали? И т. д.
• Что можно сказать о березках?
• Как они стоят?
• С чем можно сравнить лес?
• Что делают деревья осенью?. листья?
• Какое бывает небо?
Педагог. Дети, давайте вспомним стихи, которые соответствовали бы какой-либо из этих картин по настроению. (Плещеев «Осень наступила», Толстой «Осень. Осыпается…»)
Педагог. Я предлагаю поиграть в мимическую игру «Настроение».
Педагог. Ну, а сейчас давайте вспомним просьбу Осени, найдем ее любимую картину. (Дается краткое описание картины Левитана «Золотая осень»)
Беседа по картине.
• Нравится ли вам картина?
• Кто написал? Как называется?
• Какая это картина? (пейзажная)
• Что художник изобразил на переднем плане? (заднем)
• Как изображено движение в картине? (Предметы большие и маленькие.)
• Как изображено пространство?
• Как вы думаете, какие чувства испытывал художник, когда рисовал картину?
• Педагог. А сейчас Осень предлагает интересное задание. Прослушайте два произведения композиторов и выберите то, которое соответствует этой картине. (1. Вивальди «Времена года», 2. Прокофьев «Фея осени»).
Беседа по музыке.
• Какая мелодия?
• Что слышится в мелодии?
• Что вы видите под эту музыку?
• Что бы вам хотелось делать под нее? (Танец детей с листочками под песню «Падают листья» или под прослушанное произведение.)
Педагог. В своем письме осень дает нам еще одно задание: нарисовать ее такой, какой вы ее представляете.
• С чего начнем рисовать?
• Как изобразим предметы на переднем плане? (заднем)
• Что надо сделать, чтобы картина получилась праздничной?
• Что надо сделать, чтобы цвет ближних предметов был более ярким?
• Какими способами передадим воздушную перспективу? (Цветом, четкостью очертаний предметов)
• (Дети рисуют под аудиозапись классического произведения).
Анализ рисунков.
1. какое настроение «звучит» в работе?
2. какими средствами это отражено?
Педагог. У нас получились замечательные работы. Думаю, Осени они тоже понравятся.