Канюкова Елена Александровна
Конспект интегрированного занятия в старей группе «Гордость леса и краса — это рыжая лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по теме «Гордость леса и краса – это рыжая Лиса»
Цель:
Учить создавать плоскостную композицию посредством передачи обьема и цвета в технике - лепка из соленого теста.
Задачи:
Закрплять приемы рельефной лепки из соленого теста
Активизировать речь, расширять словарный запас.
Развивать творческое воображение,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лиса, лисица, лесная хищница
- Темочки
Закреплять представление о диких животных,воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: составление рассказа по картине "Лиса с лисятами", разучивание стихотворения "Лиса - краса", чтение рассказа К. Д. Ушинского "Лиса Патрикеевна", чтение руских народных сказок про лису.
Оборудование:картон А4, соленое тесто разных цветов, стеки, зубочискти, колпачки от фломастеров для нанесения узора, влажные салфетки, доска для лепки.
Ход занятия:
Здравствуйте ребятки!Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Я улыбнусь вам а вы улыбнитесь друг другу, чтоб настроение у вас на целый день было замечательное!
Ребятки сегодня я получила письмо с лесной полянки, вот только от кого оно я так и не догадалась, может вместе мы узнаем.
"Здравствуйте ребята, уж очень мне обидно, что обо мне напраслину говорят. Как будто я добра никому не делаю. Приходите на лесную полянку, там и встретимся"
Как вы думаете от кого это письмо?
Мы шагаем в зимний лес,
Много там вокруг чудес!
Справа ёлочки стоят,
Слева сосенки шумят!
Вот зайчишка проскакал,
От лисы он убежал.
Вот и волк по лесу рыщет
Он себе добычу ищет.
Мы все спрячемся сейчас
Не найдет тогда он нас.
Ребята вот и полянка виднеется, подойдем поближе. Ах какой тут воздух чистый,морозный, давайте вдохнем глубоко. Пахнет елью и сосной, вдохните еще раз. На этой полянки вам нужно оставить только тех животных, которые встречаются в лесу зимой, назовите кто здесь лишний (На мольберте располоены излбражения медведя, ежика, ящерицы, лягушки, серого зайца, бабочек, голубя и лисицы)
На полянке осталась только лиса. Так вот кто обижен на нас!Ведь и правда сказочную Лису называют злой, хитрой, обманщицей, всех она норовит вокруг пальца провести. Настоящая лиса вовсе не такая, она приносит пользу для сельхоз угодий, уничтожая огромное количество грызунов. Также лиса питается личинками майского жука, чем защищает молодые побеги деревьев. А если не было бы лисы мы бы не знали столько поучительных и добрых сказок. Вообще лиса настоящее украшение леса!
Дили - дили, дили-дили,
Зайцы по воду ходили,
По дороге так скакали,
Что всю воду расплескали,
А за ними шла лисица
По лесной дороге,
Насупила в ту водицу промочила ноги.
И стоит ругается,
Погодите зайцы!
1,2,3,4,5 я иду вас догонять!
(Дети играют в игру)
А давайте для лисицы сделаем подарок, слепим ее портрет из теста, вот ей будет приятно! Пройдите за свои места. Назовите части тела у лисицы (голова, туловище, лапы, хвост)
Я предлагаю вам начать работу с выполнения головы. Возьмите кусочек теста и скатайте из него конус,расплющите его и там где острая часть сделайте надрез. Из двух треугольников сделайте ушки. Туловище будем делать из овала, лапки и хвост выполните сами. Для того чтобы оживить лису и придать ей выразительность используйте дополнительные элементы украшений.
Ребята, сегодня мы с вами совершили удивительное путешествие и узнали, что настоящая Лиса мало похожа на сказочную. Она приносит оромную пользу для природы и является украшением наших лесов.