Нефёдова Светлана Николаевна
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Богатства леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Раскрыть познавательное, оздоровительное, практическое, эстетическое значение природы в жизни людей.
Задачи:
- Закрепить знания детей о растительном и животном мире леса
- Формировать нормы поведения в лесу.
- Воспитывать любовь к природе.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту леса, бережное отношение к лесу и его лесным жителям.
- Развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать мышление, фантазию, воображение и творческие способности.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Богатства леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Научить детей работать с пластилином с применением природного
материала (шишки сосновые).
Оборудование и материалы: пластилин, шишки сосновые, доска для работы с пластилином, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сейчас я вам загадаю загадку:
Он зелёный и густой,
Он высокий и большой:
То-еловый, то-дубовый,
То-осиново-сосновый.
У него полно плодов,
Ягод, шишек и грибов,
И протоптанной тропинкой,
По нему идут с корзинкой…
(Лес)
- Молодцы, ребята. Правильно, это лес. И сегодня, я вам предлагаю провести беседу о богатствах леса. Ребята, скажите мне – что даёт человеку лес?
Дети: Грибы, ягоды, орехи.
Воспитатель. Почему лес называют - зелёной аптекой?
В лесу много лекарственных трав. Воздух тоже лечит.
Воспитатель. Как лес может обогреть человека?
Человек дровами обогревает дом, а дрова - это деревья, которые росли в лесу.
Воспитатель: А как одним словом можно назвать всё то, что мы можем найти с вами в лесу, всё то, что дарит нам природа? Природные материалы.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, что такое природные материалы? И где их можно найти?
Ответы детей.
Воспитатель: Природные материалы - это жёлуди, каштаны, орехи, листья, кора, цветы
сушеные фрукты, коряги, спилы, стружка, веточки, камешки. Все эти материалы можно найти в лесу. Лес полон этими богатствами.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, кто живет в лесу? Для кого лес является домом?
Ответы детей.
Воспитатель: В лесу живут разные животные : медведь, волк, лиса, белка, кабан, енот, мышь, еж, заяц, лось, олень. И птицы: снегирь, синица, дятел, кукушка, сова, филин.
Воспитатель называет животных и птиц и демонстрирует детям картинки с их изображением.
Ребята отгадайте мою загадку про лесного жителя. И мы с вами будем сегодня его лепить из пластилина и природных материалов.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно…
(Ёжик)
Воспитатель: Правильно дети, это ежик.
Воспитатель показывает картинку детям с изображением ежика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что есть у ежика?
Дети: Туловище, лапы, иголки, глаза, нос.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Ребята, а для чего нужны ежику иголки?
Дети: Иголки защищают ежика от врагов. Он от диких животных прячется и сворачивается в клубочек. На иголках он носит себе еду (яблоки, грибочки, ягодки).
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы всё правильно рассказали.
Ребята, мы слепим с вами ежика из пластилина и сосновой шишки. Туловище ежика у нас будет шишка, а голову и лапки мы слепим из пластилина.
Но сначала мы с вами разминаем наши пальчики.
Мы нашли в лесу ежа, (скрестить пальцы обеих рук как будто в «замок» Шёл он, листьями шурша, (Прямые ладошки потирать друг о друга)
Листик вправо, (Из предыдущего положения (две ладони вместе) - открыть правую ладонь, как если бы мы угощали кого-то справа)
Листик влево - (То же с левой ладонью)
По листве шагал он смело. (Всеми пальчиками перебираем по столу от себя вперёд)
Только вдруг свернулся ёж. (Правой ладонью обхватить левый кулачок)
И на мячик стал похож. (Кончики пальцев обеих рук соединить
друг с другом, придать объём, как будто держим мяч)
Но ладошки лучше спрячь! (Грозим пальчиком)
(Обе руки кладём на стол ладонями вниз)
(Отдёргиваем руки к груди, сжимая ладони в кулачки)
Ох, колючий этот мяч! (Снова скрещиваем пальцы (как при словах
«Мы нашли в лесу ежа», изображая иголки ежа).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту схему лепки. Голову ежа будем делать так: раскатываем круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме конуса. Лапки будем делать, способом раскатывания маленького овала немного придавливая. Для носика и глаз – раскатаем круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, один кусочек на носик и два маленьких шарика на глазки. Детали наши готовы, а теперь соберем нашего ежика. Сначала к туловищу мы прикрепляем голову, затем ноги, к голове – носик, потом глазки. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
После лепки дети вместе восхищаются своими работами.