Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Бережем водные богатства»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• формирование представлений детей о том, сколько воды вытекает из капающего крана;
• формирование познавательного интереса, бережного отношения к воде;
• формирование осознанно-правильного отношения к природе.
Ход НОД
Воспитатель начинает занятие с беседы о воде.
Воспитатель загадывает загадку.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Бережем водные богатства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без. (воды)
Воспитатель задаёт вопросы:
• О чём была загадка? (о воде)
• О какой пользе воды говорится в загадке?
• Может ли человек жить без воды?
• Может ли всё живое на планете жить без воды?
• Как называются места скопления воды? (водоёмы)
• Какие водоёмы вы знаете?
Воспитатель демонстрирует глобус.
Воспитатель спрашивает:
• Что на глобусе отмечено синим цветом? (вода, водоёмы)
• Какая вода в морях и океанах? (солёная)
• Могут ли люди и животные пить солёную воду?
• Какую воду мы можем пить? (пресную)
• В каких водоёмах она находится? (в реках и озёрах)
Воспитатель предлагает посмотреть на глобус и сказать, водоёмов с какой водой на Земле больше — солёной или пресной?
Воспитатель подводит детей к выводу о том, что пресной воды на земле очень мало.
Воспитатель спрашивает, как мы используем пресную воду. (пьём, моемся, моем посуду и т. д.)
Воспитатель рассказывает о том, что уже сейчас на Земле есть страны, где людям не хватает пресной воды.
Воспитатель спрашивает, что нужно делать, чтобы вода на земле не исчезла? (беречь воду)
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Капля за каплей»
Мальчик Коля неплотно закрыл кран. Посмотрите, сколько воды вытечет из этого крана за разные промежутки времени. Возьмите картинку с часами, с указанным временем (на обратной стороне изображены картинки)и узнай, сколько вытекло воды из крана.
• За 1 час из капающего крана вытекает в среднем 400 мл воды. Это 2 стакана воды.
• За 2 часа вытекает 800 мл. Это кувшин.
• За 5 часов вытекает 2000 мл. Целый чайник!
• За 7 часов вытекает 2800 мл. Это уже кастрюля.
• За 10 часов вытекает 4000 мл. Это небольшой тазик.
• За один день вытекает целое ведро воды! А за сутки вытекает уже два ведра.
Воспитатель спрашивает, много ли воды утекает за час, 10 часов, день, сутки. Что можно было бы сделать с таким количеством воды?
Что было бы, если бы мальчик Коля не закрыл кран и вода вытекала не каплями, а струёй?
Воспитатель подводит ребят к выводу о том, что необходимо всегда закрывать кран после использования, не баловаться с водой, закрывать кран плотно, чтобы он не капал.
Воспитатель предлагает выполнить физкультминутку.
Физкультминутка
Дети выполняют имитирующие движения под слова стихотворения.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре —
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно —
Вместе — раз — это брасс.
Качаясь на волне —
Плывём на спине.
Вышли на берег крутой
И отправились домой!
Воспитатель спрашивает ребят:
• Откуда в кран попадает вода? (из рек)
• Кто, кроме людей, пьёт воду из рек и озёр? (животные, птицы)
• Для кого вода является домом? (для рыб, лягушек и т. д.)
• Можно ли пить воду прямо из реки?
• Почему нельзя?
• Почему вода в реках и озёрах грязная?
Воспитатель читает стихотворение «Про рыбалку» А. Ерошина
Мы ходили на рыбалку,
Рыбок удили в пруду.
Витя выловил мочалку,
А Егор — сковороду.
Коля — корку мандаринки,
Саша — старые ботинки,
А Сабина и Сосо —
От машины колесо.
Мне попались две подмётки,
Боре — банка от селёдки,
А Серёжка на крючок
Пакли выудил клочок.
Целый день в пруду упрямо
Рыбу мы удили зря.
Много выудили хлама,
И ни разу — пескаря.
Должен знать и помнить каждый:
Если мусор сыпать в пруд,
То в таком пруду однажды
Рыбы попросту помрут.
Воспитатель задаёт вопросы:
• О чём рассказывает стихотворение?
• Как люди загрязняют водоёмы?
• Почему рыбы не могут жить в загрязнённых водоёмах?
При чтении стихотворения и организации последующей беседы воспитатель использует презентацию.
Воспитатель рассказывает, что очень опасно для жителей водоёмов не только когда в водоёмы бросают мусор, но и когда в водоёмы попадают бензин, машинное масло. Настоящая катастрофа, когда в море проливается нефть. Все эти вещества растекаются по поверхности воды, образуют плёнку. Водные обитатели не могут дышать.
Воспитатель проводит опыт. Берёт стакан воды и наливает в него немного масла. Воспитатель показывает детям, как масло растекается по поверхности воды и образует плёнку.
Воспитатель берёт пёрышко и опускает в воду с маслом. Показывает детям, спрашивает:
• Что случилось с пёрышком?
• Что будет с птицами, которые живут в таком загрязнённом водоёме?
• Чем, кроме мусора, нельзя загрязнять воду?
Воспитатель демонстрирует изображение завода.
Спрашивает, загрязняют ли заводы воду. Как? Могут ли люди обойтись без заводов? Что нужно делать, чтобы заводы не загрязняли воду?
Воспитатель рассказывает, что заводы должны строить очистные сооружения, ставить фильтры.
Воспитатель проводит опыт. Берёт грязную воду (это может быть и вода с маслом из предыдущего опыта) и пропускает её через воронку, на дно которой положен ватный диск или кусок марли. Воспитатель спрашивает, что произошло с водой. Говорит, что таким образом фильтры очищают воду.
Воспитатель показывает детям картинки на тему «Хорошо-плохо» и предлагает ребятам высказать своё мнение о том, что на картинках люди делают неправильно, а что правильно, почему.
После подведения итогов занятия воспитатель может предложить нарисовать рисунки-плакаты, призывающие людей беречь водные богатства.