Анжелика Мормуленко
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Яблоки для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности :
«Яблоки для зайчика».
Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения : отпечатки половинкой яблока.
Задачи:
1. Познакомить детей со знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бумаге, создавая оттиск.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Яблоки для зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. ИЗО, поделки, рисование
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
2. Активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в словообразовании, развивать связную речь детей.
3. Формировать доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать, вызывать положительные эмоции.
Предварительная работа Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок». Предметы для занятия : яблоки тарелочки, гуашь, кисточки, стаканчики, салфетки; картинки яблони, игрушка мягкий зайца.
Ход
Воспитатель: Дети, вчера мы с вами читали сказку Владимира Сутеева «Мешок яблок». а Сегодня главный герой сказки пришёл к нам в гости. (педагог берет в руку мягкую игрушку) загадка
Заяц:-Дети помните, мое путешествие было со мной в сказке? (ответы детей)
-Для кого я искал грибы и ягоды? (для своих зайчат). Конечно для моих деток.
-Что я увидел на полянке? (Яблоню). Дерево, правильно.
- Вспомните, смог ли я принести зайчатам яблок? (Нет) почему, кто мешал.
-Почему я не принес яблок в первый раз? (подарил яблоки другим животным). Кому? Поочереди кто первый и т. д. -А второй раз? (Зайцу помешал волк.)
-Дети, неужели зайки остались голодными? (Нет, другие звери принесли зайчатам угощение. Кто и какие)
Воспитатель:- Как вы думаете, зачем другие звери принесли угощение зайчихе с зайчатами? (Потому что он их тоже угостил.) Правильно, ребята. Заяц не был жадным, и угощал других зверей, и они тоже были добрыми к нему и ответили ему за его доброту добротой.
Воспитатель показывает презентацию на доске: дети, давайте сейчас мы с вами сходим с нашим зайчиком к яблоне и посмотрим, нет там серого волка.
Физминутка «Яблоко упало»
Вот так яблоко упало! Оно – Встали. Левую Руку в стороны
Соку сладкого полно дало правую руку на пояс
Руки протяните, и ждите Протянули руки вперёд и назад
Яблоко сорвите, понимите Руки вверх и вниз
Ветер ветку стал качать, машем вверху руками
Трудно яблоко достать Подтянулись и вперед
Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнули мы вверх
И быстро яблоко сорву! Хлопок в ладоши над головой
Вот так яблоко упало! Оно – Встали. Руки в стороны
Соку сладкого полно Дало. Руки на пояс, И вперед.
Воспитатель Посмотрите, какие мы помощники и помогли зайчику сколько яблок собрать. Теперь зайкам и всем животным леса, хватит всем.
Дети как вы думаете? что можно сделать из яблок? А как или можно рисовать? (ответы детей) Вот послушайте, что еще можно сделать из яблочек, а из целого дерева:
Варенье из яблок.
Из яблок – компот.
И яблочный пудинг.
И яблочный сок.
Из яблок - пирог!
-Если сок из яблок, то это яблочный сок.
Воспитатель: дети у меня идея! Давайте поможем серому зайцу А когда зайчик отнесет большое дерево его к себе в волшебный лес оно из нарисованного превратится в настоящее.
Заяц: Вот здорово! Мои детки так будут довольны
Воспитатель: Ребята будем рисовать красивую яблоню для бедного зайца около его дома.
Дети: Да!
Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки. (Воспитатель вспоминает с детьми, как правильно держать кисточку, отжимать лишнюю воду о край стаканчика, тщательно прополаскивать кисточку при смене цвета, не ставить кисточку вниз ворсом.)У вас на тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять кисточку, намочить её, выбрать цвет и закрасить плоскую часть яблока. Затем прижимаем яблоко закрашенной частью к бумаге, чтобы получился отпечаток. Можно прижимать яблоко в разных местах, можно использовать разные цвета (для этого лучше использовать «чистую» половинку яблока) И так приступим рисовать зайчику свою яблоню. (В течения занятия Зайчик подходит к ребятам и подсказывает, помогает.) Когда дети закончат рисование, воспитатель собирает работы вместе и подзывает всех ребят.
Воспитатель: Сколько вкусного компота у нас получилось у зайца когда яблочек соберут. (проводится оценка работ с детьми) Тебе нравится, зайчик и твоим зайкам?
Заяц: Какие вы все умницы! Здорово у вас получилось! Я обязательно расскажу своим зайчатам в лесу. До свидания ребята до новых встреч.
Дети: До свидания.