Папки-передвижки

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Натюрморт» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Бунтукова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Натюрморт» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект по изобразительной деятельности «Натюрморт» для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание

Изобразительные задачи :

1)Учить рисовать натюрморт, состоящий из груши каплевидной формы и банана вытянутой, овальной формы, заостренный к обоим концам.

2) Учить передавать части предмета у груши: изогнутую веточку.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Натюрморт“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3)Учить рисовать банан и грушу, соответствующие натуре: банан желтого цвета и грушу, основной цвет зеленый, бока груши желтые.

4)Учить выбирать горизонтальный формат листа для изображения.

Технические задачи:

1)Продолжать учить правильно держать кисть.

2)Продолжать учить дожидаться пока высохнет краска одного цвета, для нанесения другого.

3)Продолжать учить выбирать цвет в соответствии с изображаемым образом.

Развивающие задачи:

1)Обогатить словарь детей новыми словами — каплевидная форма, вытянутая, овальная, заостренная к обоим концам форма.

2)Развивать у детей мышление, в частности, мыслительную операцию — анализ, для того чтобы дети могли анализировать рисунки других детей.

3)Развивать внимание.

Воспитательные задачи:

1)Воспитывать желание помогать окружающим; бережно относиться к изобразительным материалам.

Предварительная работа:

Проведение беседы о фруктах, рассмотрение иллюстраций с изображением банана и груши, провести занятие по аппликации, чтение художественной литературы – «Сказка про белого медвежонка» и «Про обезьянку», беседа о Северном Полюсе и о Южных странах.

Демонстрационный материал:

Изображение натюрморта, состоящего из банана и груши, динамический образец.

Раздаточный материал:

Тонированный лист формата A4 (по количеству детей, краски гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек.

Методы и приемы:

Использование образца, сенсорное обследование, вопросы к детям, использование динамического образца, а также варианты образцов, использование тестовых рисунков, показ способов действий, анализ работы.

Организация детей :

На первой части занятия дети сидят полукругом перед мольбертом, затем садятся за свои столы, где приготовлено все необходимое для рисования натюрморта.

Ход работы:

Сенсорное обследование:

— Ребята, какую сказку мы вчера читали?

— Правильно, о белом медвежонке.

— И к нам в гости сегодня пришел белый мишка (воспитатель достает медвежонка). Он рассказал мне такую историю. К ним на северный, волшебный остров, случайно попала обезьянка. Дети кто знает, что едят обезьянки?

— Правильно. Обезьянки питаются фруктами. А на севере фруктов нет, давайте сегодня мы побудем волшебниками и нарисуем их, а мишка увезет рисунки с собой, а там, с помощью волшебства, превратит их в настоящие, и обезьянка сможет их съесть. Ну что волшебники, поможем мишке?

— Давайте произнесём заклинание, которое превратит нас в волшебников.

Взмахом палочки волшебной

Я чудесный мир открою

Вместе мы перенесемся

В гости к сказочным героям.

— Вот теперь мы волшебники.

— А нарисуем мы сегодня грушу и банан. Давайте подробнее с ними познакомимся. Посмотрите внимательно на банан.

— Скажите мне, волшебники, на что похож банан?

— Правильно. Какой формы банан? (обрисовывающий жест по всему контуру банана)

— Волшебники, а одинаковые ли у банана концы? (обрисовывающий жест концов банана)

— Молодцы. Какой по цвету банан?

— Все верно, волшебники. Молодцы!

Теперь давайте посмотрим на грушу.

— На что похожа груша?

— Верно, а какой она формы? (обрисовывающий жест)

— Правильно. Волшебники посмотрите, какая часть у груши меньше? (обрисовывающий жест верхней части груши)

— Волшебники, а какая часть груши больше? (обрисовывающий жест нижней части груши)

— Молодцы. Волшебники, посмотрите внимательно, а какого цвета груша?

— Правильно. А везде ли груша одинакового цвета? (показываем на бока груши)

— Верно. А что еще есть у груши? (обрисовывающий жест веточки)

— Правильно. А на что похожа веточка?

— Молодцы. Волшебники, посмотрите, где расположена веточка?

— Верно. Какого цвета веточка у груши?

— Волшебники, а как расположены банан и груша?

— Правильно. Волшебники, посмотрите, а откуда мы будем начинать рисовать банан?

Молодцы, волшебники. Вот такие сочные, вкусные фрукты мы с вами сегодня нарисуем.

Показ способов действий:

— Волшебники, а сейчас садитесь на свои места, и я вам покажу как будем рисовать. Волшебник Дима как я расположила лист бумаги?

— Правильно. Волшебник Аня, а почему я расположила лист горизонтально, а не вертикально?- для того, чтобы фрукты поместились на лист.

— Верно. Рисовать будем крупно, в центре. Волшебники, а с чего начнем рисовать наш натюрморт?- с груши.

— Верно.

— Берем кисть в правую руку. Волшебник Маша, как надо правильно взять кисть?

— Да, берем кисть тремя пальцами ближе к железному наконечнику. Обмакиваем кисть в воду, если много воды на кисточке — убираем ее о края баночки. Что теперь мне нужно сделать? Волшебник Миша, что мне нужно сделать?

— Правильно. Обмакиваю весь ворс кисти до железного наконечника в зеленую краску. Придерживаю лист бумаги левой рукой, отступаю небольшое расстояние от левого края и от верхней линии листа, укладываю весь ворс кисти на листок и начинаю вести линию вниз: плавно ведем линию, делая небольшую выпуклость, а затем также плавно линию с небольшим изгибом во внутрь. Получилась изогнутая линия. Волшебник Света, что получилось? Волшебник Вася, что получилось? Давайте вместе повторим — изогнутая линия.

— Волшебник, это мы нарисовали только одну сторону груши. (в это время воспитатель набирает краску)

— Ставим кисть на начало линии и проводим вторую такую же линию и соединяем ее со второй. Волшебник Катя, что у нас получилось? Теперь нам надо ее закрасить. Набираем на кисть краску, чуть-чуть касаясь первой линии, проводим такие же две. Посмотрите, получилась груша, но наша груша с желтым боком.

— Волшебник Дима, что мне нужно сделать?

— Правильно, нужно сполоснуть кисть и набрать желтую краску. Не дожидаясь пока краска высохнет, наносим желтую краску с одного бока.

— Волшебники, посмотрите, как я рисую желтые бока. Какую линию я провожу? Волшебник Глеб, какую? Правильно, изогнутую линию.

— Волшебники, посмотрите, такую грушу мы нарисовали? Правильно. А чего не хватает? Верно, у нашей груши еще есть веточка. Волшебник Ваня, что надо сделать? Промыть кисть и набрать коричневой краски.

— Посмотрите, как мы ее будем рисовать? Одним приложением всем ворсом кисти. Волшебники, посмотрите, мы с вами нарисовали грушу. Что теперь мы будем рисовать? Верно, сейчас мы нарисуем банан.

— Волшебники, что надо сделать для того, чтобы начать рисовать банан. Волшебник Стас, что мы сделаем?

— Правильно, нужно промыть кисть и обмакнуть в желтую краску. Волшебники, посмотрите внимательно, с какого места я начинаю рисовать? Волшебник Федя?

— Молодец. Находим у груши серединку, ставим кончик и постепенно опуская кисть на весь ворс, мы проводим дугу изогнутую вниз, постепенно поднимая кисть на кончик. Волшебник Катя, у меня закончилась краска, что мне надо сделать?

— Правильно. Затем мы проводим вторую такую же линию. Волшебники, посмотрите, у нас получился банан? Да. А все вместе у нас получился натюрморт, состоящий из груши и банана.

Тестовые рисунки:

— Волшебники, посмотрите, художник нам нарисовал несколько таких натюрмортов, но в них допущены ошибки. Давайте внимательно посмотрим и поможем художнику найти их. (Воспитатель показывает первый рисунок на форму груши)

— Волшебники, посмотрите на эти три картинки, какой рисунок правильный?- третий.

— Верно. Как вы думаете, почему? Волшебник Марина, а почему именно эта картинка, а не первая и не вторая?

— Потому что на первой и второй, форма груши не соответствует.

— А сейчас немного отдохнем.

Мы идем во фруктовый сад. (шагаем на месте)

Вдыхаем груш и бананов аромат. (вдох — выдох)

Хотим сорвать груши с дерева. (поднимаемся на носочки, тянем руки)

Может быть, допрыгнем до них? (прыгаем)

Нужно поставить лестницу. (имитируем подъем по лестнице)

Срываем груши и кладем в корзину. (имитируем сбор груш)

Груши собрали, теперь отдохнем. (садимся)

Самостоятельная деятельность детей :

— Волшебники, как правильно нужно сидеть?

— Молодцы. Все выпрямим спинки и сядем правильно.

— Волшебники, много краски на кисть не берем, хорошо промываем кисть и не оставляем кисточки в банках, учимся бережно относиться к изобразительным материалам.

— Волшебники, какой формы должна получиться груша? Волшебник Аня, какой формы?

— Молодец. Давайте все вместе повторим, каплевидная форма. А банан, волшебник Настя?

— Верно. Давайте повторим, вытянутый, овальный, заостренный к обоим концам.

— Волшебники, посмотрите еще раз на образец, чтобы вспомнить, как рисуются груша и банан.

А теперь превращаемся обратно:

Взмахом палочки волшебной,

Мир чудесный закрывается

И герои сказок

С нами попрощаются.

Анализ детских работ:

Ребята, посмотрите внимательно, на каком рисунке получилась груша каплевидной формы?

— Диана, молодец. А какой, на ваш взгляд, овальный, вытянутый, заостренный к обоим концам банан, получился лучше всего из всех рисунков.

— Катя, молодец. А у всех ли груша нужного цвета?

— Вася сегодня меня не внимательно слушал, много отвлекался, и у него не получилось передать цвет груши.

— Ребята, какие же вы молодцы. Обезьянка будет очень рада. Спасибо вам за ваши рисунки, северный мишка заберет их с собой на волшебный остров.

Публикации по теме:

Конспект к занятию по изобразительной деятельности для детей 6–7 лет «Восточный натюрморт» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр Развития Ребенка Детский сад №3 «Петушок» городского округа Стрежевой..

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Необычное расследование» Разработали воспитатели МБДОУ № 8 г. Приморско-Ахтарска Пивненко О. А, Косенко С. Г. Цель: создать условия для развития у детей любознательности,.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Цель. Развивать познавательный интерес к природе родного края. Задачи. - Уточнить представления детей о характерных признаках зимы; - Обобщить.

Конспект образовательной деятельности, посвященной 23 февраля, для детей старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности, посвященный 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила: воспитатель Пархоменко.

Конспект ООД по изобразительной деятельности «Цветущая веточка яблони» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по изобразительной деятельности «Цветущая веточка яблони» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила: Музалевская О. В. Цель: Способствовать развитию творческих способностей у детей посредством освоения смешанных техник в рисовании.

План-конспект НОД по изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Загадки с грядки» Тема «Загадки с грядки». Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Практикум по изобразительной деятельности для родителей детей младшего дошкольного возраста «Делаем с детьми, в четыре руки» ПРАКТИКУМ «Делаем с детьми, в четыре руки» для родителей детей младшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности Разработан:.

Программа «Волшебная акварель» по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Программа «Волшебная акварель» по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Составила : Юмаева. Э. Ф..

Рекомендация для родителей по изобразительной деятельности детей старшего возраста «Правила рисования карандашами и красками» Правила рисования карандашами: 1. Карандаш нужно держать тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным, не слишком.

Творческий проект по изобразительной деятельности «Ненаглядная краса России» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Курманаевский детский сад №1 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Натюрморт» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 18:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности «Натюрморт» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бунтукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД