Марина Владимировна Кузнецова
Конспект организованной изобразительной деятельности детей средней группы «Ветка рябины» (аппликация)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, музыкальное, двигательное.
Цель: Учить складывать из аппликативных деталей предметы, состоящие из нескольких частей согласно образцу, определять форму частей предмета (круглая, овальная и др.).
Задачи:
Обучающие: Учить наклеивать готовые вырезанные шаблоны на лист бумаги. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять умение пользоваться клеем, салфеткой. Закреплять знания цветов (красный, зеленый).
Публикация «Конспект организованной изобразительной деятельности детей средней группы „Ветка рябины“ (аппликация)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рябина. Аппликации
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Развивающие: Развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику «Что ты ёж такой колючий», развивать восприятие через упражнение «Чудесный мешочек».
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к природе через беседы о природе, аккуратность в работе через схемы-подсказки.
Предварительная работа: Наблюдение за деревом рябины в природе, загадывание загадок о рябине, об осени, рассказы о рябине, рассматривание иллюстраций рябины и деревьев осенью.
Демонстрационный материал: игрушка - ёжик, картинка рябиновой веточки, коробочка с ягодками рябины, д/и «Чудесный мешочек» (муляжи овощей, фруктов, ягод, аудиозапись «Фырканье ежа», «И только гроздья рябины…»
Раздаточный материал: клеенки на каждого ребенка, салфетки на каждого ребенка, готовые шаблоны в виде ягод красного цвета и листьев зеленого цвета, клей-карандаш на каждого ребенка.
Деятельность детей
Основная часть
Организационный момент :
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел лесной житель. Если вы угадаете загадку, то сразу поймете кто это.
Идет, иглы на себе несёт,
Чуть кто подойдет,
Свернется в клубок –
Ни головы, ни ног… (ёжик)
Воспитатель включает аудиозапись «Фырканье ежа».
Сюрпризный момент
Воспитатель заглядывает в чудесный мешочек и достает из него ёжика и уточняет у детей, что это за животное.
- Кто это?
- Как вы догадались? (у него есть иголки).
Воспитатель имитирует рукой касание ежа и делает вид, что он колючий.
- Покажите каждый рукой, что ёжик колючий.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Затем просит каждого ребенка подойти и посмотреть, что еще находится в чудесном мешочке (муляжи ягод, фруктов, грибов).
Ё жик: Ребята, а вы знаете, что я люблю кушать? (ответы детей).
- А вы знаете, какая моя самая любимая ягода?
- Отгадайте загадку и узнаете:
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость.
И лесам украшение,
И дроздам угощение (рябина).
Ёжик показывает детям коробочку, в которой лежат ягоды рябины.
Ё жик: - Хотя рябинка летом горькая, зато зимой такая сладкая.
. Проводится опыт-эксперимент «Вкус ягоды»
Дети пробуют на вкус рябину.
Проблема
- Ребята, в лесу так мало ягод рябины, а семья у меня большая. Они тоже хотят угоститься ягодкой рябиной. Что же мне делать?
Дети высказывают свои варианты.
Воспитатель: - Ребята, а давайте с вами сделаем ягодки рябины в виде аппликации. Тогда всем ёжикам в лесу точно хватит ягод полакомиться.
- Мы играли, отвечали и немножечко устали.
Физминутка
У реки росла рябина (из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед вверх).
А река текла, рябила (повороты вправо и влево с плавными движениями рук).
Посредине глубина (наклоны вперед, руки прямые).
Там гуляла ры-би-на (приседы).
Эта рыба – рыбий царь (прыжки).
Называется – пескарь (ходьба на месте).
Практическая часть детей
В качестве разминки проводится пальчиковая гимнастика (дети выполняют пальчиковую гимнастику, и проговаривает стихотворение).
Что ты, Еж, такой колючий?
— Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки, да медведи…
Воспитатель просит детей сказать, на что похожи ягоды рябины и какой они формы.
Воспитатель поэтапно объясняет технику аппликации, используя схемы-подсказки, обращая внимание на картинку и ветки рябины. Также воспитатель обращает внимание детей на правильные приё мы приклеивания:
набирать немного клея,
намазать клеем поверхность,
намазанную клеем деталь положить в нужное место,
при помощи салфетки слегка прижать наклеенные ягодки.
Следить за действиями детей, поправлять их в случае необходимости.
Анализ проделанной работы
В конце занятия сделать выставку работ, вместе с детьми порадоваться красивым ярким веточкам рябины.
Ё жик: - Ребята мне так понравились ваши работы, они все очень яркие и красочные. Мои родственники будут очень довольны.
- А чья вам работа понравилась больше всего?
Ёжик подводит итог.
Звучит аудиозапись «И только гроздья рябины…»
Воспитатель: - Что мы сегодня делали?
- Кому помогали?
- Какое у вас настроение?