Папки-передвижки

Конспект развлечения по изобразительной деятельности для детей средней группы «Город Мастеров»

Жанна Юрьевна Рыжкова
Конспект развлечения по изобразительной деятельности для детей средней группы «Город Мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развлечения по изобразительной деятельности

для детей средней группы "Город Мастеро

в".[/b]

Цель: развлечь, порадовать детей, вызвать эмоциональное отношение к окружающему миру.

Задачи:

Публикация «Конспект развлечения по изобразительной деятельности для детей средней группы „Город Мастеров“» размещена в разделах

- побуждать рассматривать глиняные игрушки, выделять материал - глину, украшения игрушек, нарядность, яркость;

- способствовать активному участию каждого ребенка в разных видах деятельности;

- вызвать интерес к народному искусству.

Материал: выставка дымковских глиняных игрушек и иллюстраций с изображением дымковских игрушек, мольберт, листы белой бумаги с контуром дымковских игрушек (козлик, конь, индюк, олень, выполненным свечой; толстые кисти, акварельные краски, "волшебный" сундук с иллюстрациями, изображающими дымковских животных; разноцветные круги с загадками, дидактическая игра "Выбери цвета дымковских мастеров" - лепестки разного цвета в виде цветка, вырезанные в форме козлика, коня, индюка, оленя; изделия народных мастеров (городецких, хохломских и др.); аудиозапись с русскими народными песнями, магнитофон.

Предварительная работа:организация выставки дымковских игрушек, рассматривание дымковских игрушек или иллюстраций с их изображением, беседа, загадывание загадок.

Ход мероприятия:

В. : - Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие родители! Я хочу пригласить Вас в город Мастеров, а точнее село. А в какое село - отгадайте:

Там любили песни, пляски,

Там рождались чудо - сказки.

Вечера зимой длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки непростые,

А волшебно - расписные.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок,

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали, и село большое.

Д. : - Дымково назвали.

В. : - Правильно, я приглашаю Вас в село Дымково.

Звучит русская народная песня "Ах, вы сени". Дети и родители проходят в зал.

В. : - На берегу реки Вятки, среди высоких старых деревьев, расположилась слобода Дымково. Она известна во всем мире как родина знаменитых дымковских глиняных игрушек. В мастерских до сих пор лепят из глины игрушки. А какие - попробуйте отгадать (загадываю загадки):

1) Зимой спит, летом улья воротит. Кто это?

Д. : - Это медведь.

В. : - Правильно, медведь (достаю из "волшебного" сундука и показываю иллюстрацию с изображением медведя).

- Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает

Голосисто поет.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Д. : - Это петух.

В. : - Правильно, петух. Посмотрите, какой он красивый, важный (достаю из "волшебного" сундука и показываю иллюстрацию с изображением дымковского петуха).

- Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

Д. : - Это курица.

В. : - Голодна - мычит,

Сыта - жует,

Малым ребяткам

Молочка дает.

Д. : - Это корова.

В. : - По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан.

Д. : - Это баран.

В. : - С бородой, а не мужик,

С рогами, а не бык.

Если дети затрудняются с ответом, предлагаю отгадать с помощью листа, на котором с помощью свечи нарисован контур козлика. С помощью акварельной краски проявляется изображение животного.

Д. : - Это козлик.

В. : - Кто на своей голове лес носит?

Д. : - Это олень.

В. : - Молодцы, ребята! Молодцы, родители! Отгадали всех дымковских животных.

Предлагаю детям и родителям подойти к столу, на котором лежат лепестки разного

цвета.

В. : - Потом игрушки кладут в печь и обжигают. Они становятся твердыми, крепкими, звонкими. Потом в посуде разводят мел на молоке и белят игрушки. Потом украшают игрушки яркими узорами. А какие цвета любят дымковские мастера? Вот вам следующее задание - составьте цветок из лепестков того цвета, который используют дымковские мастера.

Дети составляют цветок из лепестков красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, коричневого, черного, золотистого цветов. Родители им помогают.

В. : - Молодцы, ребята! Правильно составили цветок. Именно такие цвета используют дымковские мастера.

Переходим к следующему столу. на столе стоят дымковские игрушки: водоноска, няня, барыня.

В. : - Кто это?

Д. : - Водоноска, няня, барыня.

В. : - Правильно, дымковские мастера изображают разных людей и по тому, что они держат в руках, как одеты, можно узнать, кто они и чем занимаются. Они называются по - разному. Одну мастера называют барыней, другую - водоноской, третью - няней. Покажите каждую и объясните, как вы узнали: кто барыня, кто водоноска, кто няня.

Д. : - Няня и водоноска изображены в работе. Одна несет ведра, другая нянчит ребенка. А барыня прогуливается. Она держит на руках маленькую собачку (или зонтик, или держит руки в муфте).

В. : - Чем еще отличается барыня от водоноски и няни?

Д. : - Нарядом.

В. : - Правильно. У няни и водоноски на голове кокошники, а у барыни.

Д. : - Шляпа.

В. : - У няни и водоноски кофточка, а у барыни.

Д. : - Жакет.

В. : - У водоноски и няни фартуки, а у барыни.

Д. : - Нет фартука.

В. : - Но у всех пышные, колоколом юбки (приподнимаю кукол и показываю, что юбки внутри полые). А каким узором украшают дымковские мастера свои игрушки?

Д. : - Кружочками, клеточками, полосками, кольцами, точками.

Переходим к следующему столу, на котором стоят изделия разных мастеров (дымковских, городецких, хохломских и т. д.)

В. : - Ребята, а теперь попробуйте найти дымковские игрушки среди работ других мастеров.

Пока дети выполняют это задание, предлагаю взрослым назвать пословицы и поговорки о труде.

Р. : - Дело мастера боится.

Делу - время, а потехе - час.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Поспешишь - людей насмешишь.

Дерево узнают по плодам, а человека - по его делам.

В. : - Молодцы, ребята! Правильно выбрали изделия дымковских мастеров.

Рассматриваем выставку с изделиями дымковских мастеров.

В. : - Вот они - игрушки дымковских мастеров:

Кони глиняные мчатся на подставке, что есть сил,

И за хвост не удержаться, если гриву упустил.

Через горные отроги, через крыши деревень

Краснорогий, желторогий мчится глиняный олень.

Голосисты эти птицы и нарядны, словно ситцы!

Посмотри, как хороша эта девица - душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво, барышня так красива!

В. : - С давних пор народ в здешних местах любил веселый праздник, у которого и название - то веселое, озорное - "свистунья". Такой необыкновенный праздник нигде больше не справляли. Весь город три дня гулял - с музыкой, качелями и каруселями, плясками и песнями. Собирались люди на большой площади, плясали, смеялись и. свистели! Свистели все: и взрослые, и дети. Свистели даже седобородые старики. Поглядеть на этот удивительный праздник приезжали люди из других городов и сел. И каждый покупал здесь же, на базаре, понравившуюся ему дымковскую игрушку для свиста. Вот и дымковская карусель приглашает нас к себе!

Игра "Карусель".

В. : - Праздник нам кончать пора,

Собирайся детвора!

С "дымкой" расстаемся мы сейчас,

Только всем покажем русский пляс!

Звучит русская народная песня "Барыня", приглашаю детей и родителей танцевать. В конце пляски - чаепитие с баранками.

Публикации по теме:

Взаимодействие с семьей в ДОУ Сотрудничество семьи и ДОУ является залогом успешного развития детей. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического,.

Отдых с семьей (фоторепортаж)Отдых с семьей (фоторепортаж) Сезон отпусков. Все задумываются куда ехать отдыхать. В прошлом году мы с семьей ездили отдыхать Остров Пхукет расположенный на юго-западе.

Взаимодействие ДОУ с семьей Взаимодействие ДОУ с семьей. Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников,.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по физическому воспитанию Слайд 1. Презентация – проекта. По теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по физическому воспитанию» Слайд.

Проект: Взаимодействие с семьей дошкольника в условиях ДОУ Актуальность Структура личности ребенка закладывается в первые годы его жизни. На семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность.

Взаимодействие ДОУ с семьей как средство привлечения родителей к сотрудничеству в адаптационный период ребенка Работа с родителями в ДОУ «Взаимодействие ДОУ с семьей ребенка как средство привлечения родителей к сотрудничеству и подведение к знанию.

Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей»Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей» Цель: Помочь родителям воспитанников познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении, установить контакт между родителями.

Методика взаимодействия с семьей Швецова Наталья Ивановна Воспитатель МАДОУ № 20 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово Методика взаимодействия с семьей Актуальность.

Взаимодействие ДОУ с семьей Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, утвержденный приказом Министерства образования и.

Взаимодействие с семьей как условие формирования социальной компетентности дошкольника в соответствии с требованиями ФГOC Опыт работы показывает, что участие родителей в жизни ДОУ положительно отражается на всех субъектах педагогического процесса. Воспитатель.

Автор публикации:
Конспект развлечения по изобразительной деятельности для детей средней группы «Город Мастеров»
Опубликовано: 26 декабря 2015 в 20:34
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения по изобразительной деятельности для детей средней группы «Город Мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Юрьевна Рыжкова (УИ 399960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД