татьяна ковалева
Конспект НОД по изобразительной деятельности «В морских глубинах» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
15 апреля [пт]
"В морских глубинах"
Средний возраст (4-5 лет)
Авторы конспекта НОД:
Павлова Ирина Ивановна
Ковалёва Татьяна Николаевна
воспитатели МБДОУ № 97
Место НОД в изучении темы: НОД проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием воспитательно-образовательной работы по образовательной программе дошкольного образования.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „В морских глубинах“ для средней группы» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Цель НОД: познакомить детей с техникой выполнения изображения солью.
Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Образовательные области в интеграции: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»
• формировать предпосылки к эстетическому восприятию окружающего мира;
• развивать у детей самостоятельность к конструктивно-модельной деятельности;
• знакомить детей с изображением солью;
• развивать воображение и творческую активность детей.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»
• формировать представление об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (обитателей подводного мира);
• знакомить со свойствами материала – соль;
• развивать познавательные интересы детей.
«Речевое развитие»
• обогащать активный словарь детей (батискаф, морская звезда, моллюск, ракушка, коралл);
• развивать связную, монологическую и диалогическую речи.
«Социально-коммуникативное развитие»
• развивать отзывчивость, доброту, эмпатию;
• развивать умение детей сопереживать явлениям окружающего мира;
• формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.
«Физическое развитие»
• развивать умение детей координировать слова с движениями;
Предпосылки УУД: коммуникативные - строить монологическое высказывание и диалоговую речь; умение слушать и отвечать на вопросы; эмоциональное позитивное отношение к процессу; регулятивные - умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; умение планировать своё действие в соответствии с конкретной задачей; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; формировать мелкую моторику рук;познавательные - умение ориентироваться в пространстве; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; умение устанавливать аналоги на предметном материале; умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира; личностные - умение осознавать свои возможности, умения; формирование адекватной самооценки; формирования умения прийти на помощь другу; формирование способности учитывать чужую точку зрения; воспитывать нравственные ориентиры (бережное отношение ко всему живому).
Оборудование:
- для детей – клей ПВА с дозатором, салфетки, соль крупная, картон, А4 голубого или синего цвета, краски акварельные, кисть.
- для педагога – картон А4 голубого или синего цвета, клей ПВА с дозатором, соль, кисть, акварельные краски, аудио запись «Музыка океана», тематические иллюстрации «Подводный мир».
Этап №1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2 минуты)
Цель (для педагога) – создать мотивацию; увлечь предметной деятельностью; активизировать и расширить имеющиеся знания детей о жителях подводного мира.
Цель этапа (для детей) – включить детей в разговор с педагогом; активизировать собственный опыт; участвовать в познавательной деятельности.
Звучит музыка.
Воспитатель просит детей сесть на стульчик, закрыть глаза, послушать и угадать, о чем пойдет речь.
Дети садятся на стулья, закрывают глаза и слушают музыку.
Ответы детей (о море, об океане, о морских животных).
(В.): зачитывает стихотворение и демонстрирует иллюстрации на интерактивной доске в соответствии с четверостишьями.
Про подводные глубины
Посмотрела я кино:
В батискафе опустились
Ихтиологи на дно.
Впереди большого ската,
Наблюдает командир:
В небольшой иллюминатор,
Виден весь подводный мир.
Словно жизнь на миг заснула
В океанской глубине.
Вот зубастая акула
С батискафом наравне.
Всюду — красные кораллы,
Очень тихо и темно.
Много нового узнала
Я из этого кино!
- Дети слушают стихотворение, просматривают тематические картинки. Принимают игровую ситуацию.
Этап № 2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап) (14 минут)
Цель (для педагога) – познакомить детей с техникой работы с солью, развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации.
Цель (для детей) – формировать предпосылки по овладению техникой рисования солью; познакомиться со свойствами материала; закрепить знания детей аккуратно приклеивать материал в чётко очерченное место.
(В.): Сегодня мы с вами будем рисовать подводный мир. Каких подводных, морских жителей вы знаете? - Ответы детей.
(В.): Правильно, молодцы.
Перед каждым из вас лежит картон, на котором карандашом нанесены контуры: коралла, морской звезды, улитки и камушек.
Разукрашивать мы их будем необычным способом: с помощью клея, соли и акварельных красок.
(Показывая образец)
Сначала мы на контур наносим клей, затем надо защипнуть пальчиками руки соль и посыпать её на клей (чем больше, тем лучше). Дать немного подсохнуть. Взять кисточку, смочить водой и, выбрав любой цвет, приложить кисточку к соли. Произойдёт волшебство: краска «разбежится» по кристалликам соли.
Физкультминутка
Цель: координирование речи с движениями, развитие мелкой моторики рук.
Цель: изображение морских обитателей жестами.
«Подводный мир»
Посмотри скорей вокруг!
Что ты видишь, милый друг?
Здесь прозрачная вода.
Плывёт морской конёк сюда.
Вот медуза, вот кальмар.
А вот это – рыба шар.
А вот, расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Дети делают ладошку у лба «козырьком».
Приставляют пальцы колечками у глаз.
Разводят ладони в стороны.
Волнообразные движении ладонями вперёд.
Опущенные вниз ладони обеих рук в форме шапочки двигают навстречу друг другу; скрестить ладони рук, широко расставив пальцы в стороны.
Соединить пальцы обеих рук в форме шара.
Показывают тыльную сторону обеих ладоней и перемещают их вверх, выполняя колебательные дви-жения пальцами рук.
(В.): Хочу напомнить вам правила работы с клеем. С клеем обращайтесь осторожно. Наносите клей на поверхность изделия только через дозатор. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. По окончании работы обязательно вымыть руки. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
При работе с солью надо соблюдать правила безопасности: не трогать руками глаза; если на коже есть ранки, стараться, чтобы соль не попадала в них.
Приступайте к работе!
- Дети наносят клей на контур, посыпают солью и раскрашивают.
Этап № 3 Динамическая пауза (2 минуты)
Цель (для педагога): снять напряжение, координировать речь с движением.
Цель (для детей): выполнить движения по показу воспитателя согласно текста.
(В.): пока подсыхают работы предлагает детям поиграть в подвижную игру «Замри».
В синем море мы бывали,
Осьминога там видали.
Пять, четыре, три, два, раз
Покажи его сейчас! Дети встают из-за столов и выполняют движения по тексту игры.
Этап №4. Заключительная часть (2 минуты)
Цель (для педагога) - организовать рефлексию и самооценку детьми своей деятельности, подвести итог занятия в эмоциональном и смысловом аспекте.
Цель (для детей) – дать оценку своей работе, высказать свои эмоции, чувства, оценить работы других ребят.
В. :Покажите свои работы друг другу. Какие вы молодцы!
-Дети рассматривают свои работы, показывают друг другу, дают оценку.
Рефлексивный этап
Вопросы к детям:
• Ребята, кто живёт под водой?
• Чем мы сегодня рисовали?
• Что вам больше всего понравилось? Дети делятся своими впечатлениями.
Информационные ресурсы:
1. Давыдова Н. Г. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2 – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. 72 с.
2. Источник: http://logoportal.ru/paltsyi-uchat-govorit/.html.
3. «Подводный мир (А. Парошин) http://www.hobobo.ru/stihi/stihotvorenie/podvodnyy-mir-a-paroshin
4. Тематические картинки «Подводный мир», изд. ООО "ИД "Белый Ветер".