Елена Денисенко
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей второй младшей группы «Бантик для клоуна Клепы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности (область художественно-эстетического развития) для детей второй младшей группы.
Тема: «Бантик для клоуна Клепы».
Выполнила:
Воспитатель группы
«Колокольчик»
Зубкова Е. В.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей второй младшей группы „Бантик для клоуна Клепы“» размещена в разделах
- Банты и бантики
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ставрополь 2017г.
Цель: Познакомить детей с новым способом рисования ватными палочками (пуантилизм).
Задачи:
1. Образовательные:
- продолжать формировать умения и навыки рисования нетрадиционными методами;
-продолжать учить детей различать и правильно называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
2. Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук, внимание, речь;
-развивать эстетический и художественный вкус детей;
3. Воспитательные:
-Воспитывать чувство сопереживания героям;
-воспитывать вежливость, аккуратность.
Оборудование: макет клоуна, колпачки клоуна на каждого ребенка, гуашь красная, желтая, синяя, зеленая, ватные палочки, белые бумажные бантики на каждого ребенка, образец рисования способом пуантилизм, салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. К нам пришел еще один очень необычный гость. А кто же это, давайте попробуем отгадать:
«В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся?» (Клоун).
(Воспитатель показывает изображение клоуна).
Воспитатель (от имени клоуна) : Здравствуйте дети! Меня зовут клоун Клепа.
Дети: Здравствуй, Клепа!
Воспитатель: Здравствуй Клепа! А где твой цветной бантик?
Воспитатель: Ребята, вот что Клепа рассказал мне перед занятием : пока он собирался на День рождения к своему другу, потерял цветной бантик. У него остались только белые бантики, но он не может пойти на День рождения в белом бантике. Он знает, что вы любите рисовать и поэтому пришел к вам за помощью.
Воспитатель: Ребята, поможем Клепе?
Дети: Да!
2. Пальчиковая игра «Цирк».
Воспитатель: Но сначала давайте мы разомнем наши руки и пальцы перед работой.
Мы сегодня не расскажем, /машут отрицательно указательным пальцем
А гостям всем цирк покажем. /круговое движение руками
Превратились из ребят /руки к себе
Мы в веселых клоунят. /руки от себя
Носик длинный отрастили, /указательным палец- на нос
Этим носом насмешили. /то же другой рукой
Вот так нос, длинный нос, /большой палец к носу
Очень долго носик рос. /раскрыть ладонь, пошевелить пальцами
Развеселые ладошки /показать ладони
У веселых клоунят.
Звонко, звонко, очень звонко, /вертикальные взмахи руками с хлопками
Как тарелочки гремят.
Воспитатель: Размяли пальчики?
Дети: Да!
Воспитатель: Весело поиграли. А теперь за работу.
3. Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь воспитателя затрудняющимся детям.
Воспитатель: Мы с вами сейчас будем раскрашивать бантики для Клепы. А каким способом мы можем раскрасить бантик? (Ответы детей) Клепа принес вам краски. Давайте посмотрим и скажем, какого они цвета? (Красные, желтые, зеленые, синие) Посмотрите, какой у меня бантик, я его рисовала необычно - точками при помощи ватных палочек. Этот способ рисования называется «пуантилизм». Посмотрите, как надо аккуратно не спеша рисовать точки, пока весь бантик не станет цветным.
Можно поменяться красками, чтобы бантик был разноцветным.
Воспитатель объясняет правила рисования ватными палочками:
1. Заполните точками сначала контур рисунка.
2. Затем заполните точками весь рисунок.
3. Каждую новую краску берите новой палочкой.
4. Физкультминутка
Я клоун! (руки вверх)
Я к зрителям буду спешить! (бег на месте)
Я клоун! (руки вверх)
Я зрителей буду смешить! (наклоны в стороны, руки на поясе)
Эй, клоун! (руки вперед)
Смотрите, какой он растяпа!
Какая смешная у клоуна шляпа! (руки треугольником над головой)
И нос как картошка!
И уши как груши!
И щеки как плошки!
И бант на макушке!
5. Выставка работ.
Воспитатель: Клепа, посмотри какие наши детки молодцы. Тебе нравятся бантики?
Клепа говорит : «Спасибо вам ребята! Очень красивые бантики у вас получились. Теперь он смело может идти на День рождения к своему другу».
6. Рефлексия. Сюрпризный момент
Воспитатель: Понравилось вам рисовать таким способом?
Мне тоже понравились ваши бантики, Клепа будет в них очень нарядным. Клепа приготовил вам сюрприз за хорошую работу. (Вручаю колпачки клоуна детям).
Ребята, пора нам прощаться с Клепой. Клепа, приходи к нам в гости.
Дети: До свидания!