АННА ГУЛОВА
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей второй младшей группы «Можно и нельзя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей второй младшей группы.
Тема: Можно и нельзя.
Цель: Учить относить к себе лично общие указания воспитателя.
Задачи:
1. Учить относить к себе лично общие указания воспитателя.
2. Продолжать учить пытаться самостоятельно, с позиции опыта решать проблемную ситуацию.
3. Закрепить знание об опасных ситуациях в жизни ребенка.
4. Развивать умение выражать сочувствие и сострадание.
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности для детей второй младшей группы „Можно и нельзя“» размещена в разделах
Материал: Мишка, картинки с опасными различными ситуациями, маски эмоций.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел. Кто это? (Мишка)
- Давай те поздороваемся с ним. Здравствуй, Мишенька. Что это с тобой случилось, почему ты весь в бинтах?
Мишка: Я залез на дерево и упал, ушиб себе ногу. А потом заглядывал в улей к пчелам, а они меня покусали. А еще хотел зажечь костер спичками и обжег лапу.
- Ай-яй-яй! Зачем ты это все делал? Разве вам ваша воспитательница не говорила, что делать опасно?
- Мишка: Нет. Мне она ничего не говорила.
- А как же она говорила?
Мишка: Она говорила: «Медвежата и зверята, нельзя залезать на деревья, заглядывать в ульи, баловаться спичками".
- Ребята, все ли Мишка понял правильно из слов воспитателя? (ответы детей)
Мишка: Но ведь мне она ничего не говорила. Она не говорила: «Мишенька не лезь на дерево. Мишенька не заглядывай в улей. Мишенька не трогай спички, «Значит, мне она ничего не говорила.
- Ребята, объясните, пожалуйста, Мишке, как нужно понимать слова воспитателя. (Ответы детей)
- Конечно, воспитатель не может каждому объяснить правила поведения, Ведь это очень долго, так и прогулка кончится. Можно обращаться сразу ко всем слушателям. Эти правила должны выполнять все дети. А ты не сделал так, как сказала воспитательница и вот результат. Ты весь больной, забинтованный. Ребята, давайте пожалеем Мишку. Как можно пожалеть? (погладить, обнять, сказать ласковое слово, и т. д.)
- А сейчас, давайте поучим Мишку, что можно делать на прогулке, а что нельзя. Нельзя : лазить по деревьям, баловаться со спичками, драться. Можно : играть, бегать, прыгать, помогать малышам. У вас на столе лежат картинки, разложите их согласно моим советам - нельзя налево, можно – направо.
А теперь давайте поиграем в игру «Сделай, как я». Воспитатель показывает маски эмоциональных состояний, а ребята повторяют.