Анна Игнатова
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Кленовое дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Кленовое дерево
Цель: развитие творческих способностей у детей подготовительной группы, посредством использования нетрадиционных техник рисования кленовых деревьев.
Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования –фроттаж;
Закреплять у детей навыки работы с восковыми мелками, при создании изображения кроны и ствола дерева;
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы „Кленовое дерево“» размещена в разделах
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать композиционные умения – правильно компоновать целое изображение дерева на листе бумаги;
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа: экскурсия и наблюдение за осенними деревьями в городском саду. Беседа «Осенний пейзаж».
Оборудование и материалы: альбомные листы, восковые мелки, кленовые листья.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать осеннее дерево. Предлагаю вам вспомнить, какие деревья вы видели в городском саду и чем они вам запомнились?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Сегодня вы будете изображать дерево, но рисовать мы будем необычным способом: с помощью осенних листьев и восковых мелков. Как вы думаете, как именно мы будем рисовать?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новой техникой рисования – Фроттаж. Название этой техники происходит о французского слова «frotter» и означает тереть, протирать. Как вы думаете, что же можно натирать, чтобы получить изображение?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Техника Фроттаж отличается своей простотой и оригинальностью. Вы уже знаете эту технику, но не знаете ее названия. В этой технике можно скопировать монету, фактуру дерева или его лист. Сегодня мы будем рисовать не один лист, а сразу целое кленовое дерево. Для этого следует положить листья клена, накрыть их альбомным листом и растирать восковым мелком альбомный лист (Объяснение сопровождается показом). Таким образом, мы получаем отпечаток листьев.
Воспитатель: Вы готовы начинать творить?
Дети: предлагают варианты ответа.
Воспитатель: Для начала нам нужно размять ваши пальчики, чтобы они начали хорошо работать. Для этого сделаем пальчиковую гимнастику:
«Осень, осень»
Осень, осень, трем ладошки друг о друга
Приходи! зажимаем кулаки по очереди
Осень, осень, трем ладошки друг о друга
Погляди! ладони на щеки
Листья желтые кружатся, плавное движение ладонями
Тихо на землю ложатся. ладони гладят по коленям
Солнце нас уже не греет, сжимаем и разжимаем кулаки по очереди
Ветер дует все сильнее, синхронно наклоняем руки в разные стороны
К югу полетели птицы, «птица» из двух скрещенных рук
Дождик к нам в окно стучится. барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони
Шапки, куртки надеваем имитируем
И ботинки обуваем топаем ногами
Знаем месяцы: ладони стучат по коленям
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. кулак, ребро, ладонь
Воспитатель: Мы сделали зарядку, теперь наши пальчики готовы творить! Для начала нужно нарисовать землю, где растет ваше дерево.
Дети: выполняют задание
Воспитатель: Теперь располагаем листья клена в виде кроны дерева. Накрываем их альбомным листом и начинаем протирать изображение с помощью восковых мелков. Мелки нужно положить на бок и рисовать им в таком положении. Цвет мелка вы выбираете сами: оранжевый, желтый, красный, коричневый. Можно использовать все цвета, комбинируя их по вашему замыслу.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: у вас получилась крона дерева. Как вы думаете, чего не хватает?
Дети: предлагают варианты ответа.
Воспитатель: Вам нужно объединить крону дерева, нарисовав ствол. Внизу ствол деревьев клены толстый, крепкий. Чем выше ствол, тем тоньше он становится, а на верхушке дерева превращается в тонкие ветки. При изображении ствола клена можно использовать коричневый и черный восковые мелки.
Дети: выполняют задание
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились! Предлагаю оформить выставку ваших работ. Какое стихотворение, знакомое вам, напоминают эти работы? «Лес, точно терем расписной…» И. А. Бунина.