Старикова Юлия
Конспект по изобразительной деятельности для детей второй младшей группы «Ёлка — колкая иголка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Ёлка – колкая иголка!"
Программные задачи:
* учить детей передавать в рисовании образ елочки;
* учить рисовать ёлочку крупно, во весь лист;
* учить рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, наклонных, длинных, коротких);
* развивать умение пользоваться красками и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, хорошо промывать кисть, осушать о тряпочку);
* развивать умение пользоваться красками разных цветов (один цвет подсохнет, затем рисуем другим цветом)
* побуждать помогать другим, быть отзывчивым;
Публикация «Конспект по изобразительной деятельности для детей второй младшей группы „Ёлка — колкая иголка!“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Поделки и рисунки
- Темочки
* доводить начатую работу до конца
Предварительная работа:
Рассматривание елки на участке, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение стихов, пение песен.
Словарная работа: макушка, ствол, ветки, иголки, колючая,короткие, длинные.
Оборудование:
Игрушка-Заяц, санки, образец в конверте, бумажные силуэты зайчиков, лист на каждого ребенка (1\2 альбомного листа, краска зеленого и коричневых цветов, кисти с подставкой, баночки с водой, тряпочки и клеенки по количеству детей)
Организация.
(Приветствие " Друг" Организация детей и становление эмоционального контакта.)
Воспитатель :
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Сюрпризный момент.
Воспитатель : Ой, ребята, слышате,шум?
Раздается стук в дверь. Няня ввозит санки с зайцем, у него конверт и силуэты маленьких зайчиков.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам приехал?
Дети: Зайчик.
Зайчик: Здравствуйте,детишки: девченки и мальчишки! (Дети здороваются).
Воспитатель: Зайчик, что случилось? Почему, ты такой грустный?
Зайчик: Скоро праздник Новый год и нужно наряжать деревья к празднику, но в лесу их очень мало. Многим моим друзьям не хватает своего дерева.
Воспитатель : А что это за деревья?
Зайчик : Отгадайте загадку- зимой и летом одним цветом? (Дети отгадывают-ёлочка)
Зайчик : Нарисуйте для моих друзей – Зайчат (достает из санок силуэты зайчат, пожалуйста, вот такие елочки (достает образец из конверта).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайчатам и нарисуем для них елочки! Каждый из вас будет рисовать елочку для своего зайчика (раздаются детям бумажные силуэты зайчиков). Присаживайтесь за столы.
Ход занятия.
Воспитатель: Давайте рассмотрим елочку.
* Что у нее есть? (показывает на ствол) – Ствол.
* Какой ствол? – Прямой, высокий.
* Что еще есть у елки? (показывает на ветки) – Ветки.
* Куда смотрят ветки? – Смотрят вниз.
* Какие ветки? – Вверху короткие, внизу длиннее, опущены вниз.
* Какого цвета ветки и ствол? - коричневые
* Что у елочки вместо листочков? -Иголки.
* Какого цвета иголки?- Зеленые.
* Как называется верхняя часть елочки? – Макушка.
Воспитатель: Посмотрите как надо рисовать елочку:
-Набираем краску коричневого цвета на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, вот так. Немного отступаем сверху, прикладываем кисть и ведем не отрывая сверху вниз. Это ствол.
-Теперь вверху, на самой макушке, рисуем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз, ветки дружат – держатся парами.
-Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз.
-Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они еще длиннее,тоже смотрят вниз.
-Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные.
Получился ствол с ветками. Промываю кисть. Немного подождем, чтобы краска подсохла и не смазалась. Рисуем иголочки.
-Набираем на кисточку краску зеленого цвета, также, лишнее снимаем о край баночки и кончиком кисти рисуем тонкие, короткие палочки - иголки на каждой веточке, рисуем от веточки вниз
Физминутка.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
Молодцы. Садитесь за столы.
Воспитатель: А теперь вы нарисуете елку сами. Возьмите кисть в правую руку, немного выше железного наконечника, покажите. Давайте нарисуем елочку в воздухе. (Словесное напоминание изображения елочки). А теперь набирайте краску и рисуем сначала ствол, потом ветки, затем иголки.
Самостоятельное выполнение работы детьми. Рисуют ствол и ветки коричневым цветом.
В ходе работы воспитатель оказывает ненавязчивую помощь детям, которые затрудняются.
Воспитатель: Пока подсохнет краска коричневого цвета, мы поиграем
Пальчиковая гимнастика. " Ёлка"
Елка быстро получается,
если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
пальчики ты разведи.
Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу).
Пальчики выставить вперед.
Локотки к телу не прижимать.
Воспитатель: Продолжаем рисовать ёлочку.
Готовые работы воспитатель вывешивают на доске.
Рефлексия:
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые ёлочки у нас получились, теперь у каждого зайчика будет своя ёлка к празднику. Дети, «посадите» своего зайчика под ту елочку, которая вам понравилась больше всего.
Зайчик: Молодцы, у вас получились красивые елочки, с прямыми стволами, пушистыми веточками, теперь зайчики будут готовится к празднику.
Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня занимались. А ты, Зайчик, оставайся с нами, поиграй. (Проводится игра «Зайцы и волк»).