Динара Аубакирова
Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности «Узоры на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей
Группе по изобразительной деятельности.
Тема:
«Узоры на окне».
Автор : Аубакирова Динара Идаятовна.
Должность: Воспитатель.
Нетрадиционная техника рисования: "проступающий рисунок"
-заранее нанесенный свечой невидимый рисунок прокрашивается сверху гуашью.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности „Узоры на окне“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Темочки
1) развивать интерес к нетрадиционной технике рисования;
2)развивать у детей способность замечать вокруг себя в зимний
период что -то красивое, оригинальное, завораживающее;
3)учить смешивать холодный хроматический синий цвет сахроматическим белым цветом, для получения голубого цвета;
4)закрепить умение работать кистью и аккуратно разукрашивать
белый лист;
5)развивать воображение, фантазию.
Предварительная работа:
•наблюдение за снегом, снегопадом, снежинками, природой в целом;
•рассматривание окон, покрытых морозными узорами;
•загадывание загадок;
•чтение, заучивание прозы;
•рассматривание иллюстраций, картинок о зиме;
•беседы, проговаривание,
•знакомство наглядно с узорами"снежинки, завиточки, цветы
ледяные";
•рассматривание альбома с узорами Гжели;
• разучивание подвижных игр:"Мороз -красный нос", «Ветер и
снежинки».
Используемые материалы:
•игрушка-Дед Мороз;
•магнитофон с музыкальными записями;
•снежинка;
• на столе: кисти со средним ворсом, разведенные синяя и белая гуашь, маленькая палитра, половина альбомного листа с уже нанесенным свечой невидимым рисунком, блеск –карандаши, стаканчики с водой на каждого ребёнка;
•мольберт, кисть, альбомный лист с нанесенным свечой
невидимым рисунком, стакан с водой, маленькая палитра с одним отверстием;
•нарядно оформленная рама для окна (из белого картона, украшенная снежинками, блеском).
Ход занятия:
Мотивация: I. Организационная часть.
Дети с воспитателем сидят на стульчиках:
-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришло очень много гостей, давайте мы с ними дружно поздороваемся.
-Здравствуйте!
-Ребята, а один гость задержался в пути. Я знаю. Что вы очень его
полюбили за зимние месяца, потому что, он
Весь в серебре сверкает,
Весь искрится при луне,
Елки в шубы наряжает,
И рисует узоры на окне :
Он такой большой проказник
-Ущипнёт за щёки, нос,
Отгадайте-ка,ребята,
В гости к нам идё т:(Мороз)-Ну конечно же, ребята, это Дедушка
Мороз! (Из-за ширмы воспитатель достаёт игрушку Дед Мороза. Дети здороваются с ним. Звучит музыка).
-Ребята, а как вы думаете, Дедушка Мороз волшебник?
(Да).
-А почему вы так думаете? (Подсказки).
-А чем он укрыл Матушку
-землю, каким одеялом? (ответы).
-А с деревьями, что сделал? А чем укутал зелёные ёлочки?
(ответы).
-Что Дедушка Мороз нарисовал на окошках (добиваться полных
ответов).
-Правильно ребята, гуляет Мороз только ночью, стучит в наши
окна, а мы спим, ничего не слышим. Верно ли я,Дедушка,говорю?
(обращается к игрушке).А утром просыпаемся,и видим на окнах расписные узоры! Окна красивые! Просто загляденье! Это Дедушка Мороз нарисовал. А что он на окне нарисовал, подскажите -ка мне дети? (листочки, снежинки, завиточки, цветочки, ёлочки -примерные ответы моих детей были).
Дедушка Мороз, правильно дети говорят (обращается к игрушке).
-А как вы думаете, чем Дедушка Мороз рисует узоры? А ты,
как думаешь? (волшебной палочкой, рукой -были ответы малышей).
-Детки, а вы хотите стать волшебниками как Дедушка Мороз?
(ответы). Так вот, он нам в этом поможет. Посмотрите, он нам подарил вот эту волшебную снежинку, я ею взмахну, и всё вокруг в группе станет волшебным, и гости, и мы станем волшебниками. Ну, вставайте, 1, 2, 3, покружитесь и в волшебников превратитесь (повторяют 2-3 раза).Вот и всё, мы теперь волшебники, и к чему мы прикоснёмся, всё станет волшебным. Ну
что же, придётся проверить наши способности волшебные.
Подойдите к столу и посмотрите внимательно, что на нём находится?
-скажите мне, пожалуйста, что находится в баночках? (Правильно, в баночках находится гуашь). А какого цвета гуашь? (ответы). Синий цвет, ребята, это тёплый цвет или холодный, кто мне скажет? (желательно ответы индивидуальные). Ребята, а скажите мне, если мы смешаем синюю и белую гуашь вместе, то какой получится новый цвет? Кто знает? (мои дети ответили, что получится голубой цвет). Вот так Дедушка Мороз, дети знают,
как можно получить голубой цвет, сейчас я попробую так сделать.
-А чтобы получить небесный голубой цвет, нам нужно больше взять белой или синей гуаши? Правильно, ребята, белой гуаши нужно взять больше, а синей гуаши желательно, только на кончике кисти. Вот так я и сделаю, спасибо, что мне напомнили, как нужно правильно смешивать два цвета, чтобы получить третий цвет. Ребята, а воды нужно добавлять?
(Ответы).
-Смешивать я буду краску вот в этой штучке, не помню, как она
называется. (палитра).Ой, и правда, ведь она называется -палитра. Таквот у меня получился голубой цвет. А теперья буду разукрашивать получившейся голубой краской вот этот обычный белый листочек. Нужно аккуратно работать, и стараться
закрасить весь лист, чтобы ни одного свободного
местечка не осталось без краски. Ребята, не забывайте о том, что рука ведёт кисточку, куда повернёт рука, туда и кисточка движется.
-Ой, ребята, посмотрите, у меня появляются узоры, значит, я
волшебница! Вот так красота! Снежинки, завиточки, листочки! Дедушка Мороз, спасибо тебе за такой волшебный дар!
-Ребята, посмотрите, Дедушка Мороз принёс и рамы для наших будущих окон (на рисунок приложить).
- Ах, и красота! Очень красивое окно получилось! Кисточку вымою, и на край палитры положу. Узоры подсохнут, и я их блеском разукрашу, пусть переливаются. Ну что же, ребята, теперь ваша очередь показать, какие вы волшебники. Приглашаю вас присесть за столы.
II. Практическая часть. (музыкальное сопровождение).
Дети приступают к работе. Воспитатель всячески их поддерживает, направляет. Напоминаем, что Дедушке Морозу нравится занятие детей, и он видит, как дети стараются. Во время занятия обратить внимание, какая красота получилась! Просто загляденье!
III. Заключительная часть.
- Ой, ребята, посмотрите, вы настоящие маленькие волшебники, давайте «спасибо» скажем Деду Морозу. Окна в рамах просто расписные, узоры загляденье! Давайте ребята полюбуемся на наши окна. (все работы выкладываются на полу, дети рассматривают их, беседуют).