Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности «Узоры на окне»

Динара Аубакирова
Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности «Узоры на окне»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй младшей

Группе по изобразительной деятельности.

Тема:

«Узоры на окне».

Автор : Аубакирова Динара Идаятовна.

Должность: Воспитатель.

Нетрадиционная техника рисования: "проступающий рисунок"

-заранее нанесенный свечой невидимый рисунок прокрашивается сверху гуашью.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности „Узоры на окне“» размещена в разделах

1) развивать интерес к нетрадиционной технике рисования;

2)развивать у детей способность замечать вокруг себя в зимний

период что -то красивое, оригинальное, завораживающее;

3)учить смешивать холодный хроматический синий цвет сахроматическим белым цветом, для получения голубого цвета;

4)закрепить умение работать кистью и аккуратно разукрашивать

белый лист;

5)развивать воображение, фантазию.

Предварительная работа:

•наблюдение за снегом, снегопадом, снежинками, природой в целом;

•рассматривание окон, покрытых морозными узорами;

•загадывание загадок;

•чтение, заучивание прозы;

•рассматривание иллюстраций, картинок о зиме;

•беседы, проговаривание,

•знакомство наглядно с узорами"снежинки, завиточки, цветы

ледяные";

•рассматривание альбома с узорами Гжели;

разучивание подвижных игр:"Мороз -красный нос", «Ветер и

снежинки».

Используемые материалы:

•игрушка-Дед Мороз;

•магнитофон с музыкальными записями;

•снежинка;

на столе: кисти со средним ворсом, разведенные синяя и белая гуашь, маленькая палитра, половина альбомного листа с уже нанесенным свечой невидимым рисунком, блеск –карандаши, стаканчики с водой на каждого ребёнка;

•мольберт, кисть, альбомный лист с нанесенным свечой

невидимым рисунком, стакан с водой, маленькая палитра с одним отверстием;

•нарядно оформленная рама для окна (из белого картона, украшенная снежинками, блеском).

Ход занятия:

Мотивация: I. Организационная часть.

Дети с воспитателем сидят на стульчиках:

-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришло очень много гостей, давайте мы с ними дружно поздороваемся.

-Здравствуйте!

-Ребята, а один гость задержался в пути. Я знаю. Что вы очень его

полюбили за зимние месяца, потому что, он

Весь в серебре сверкает,

Весь искрится при луне,

Елки в шубы наряжает,

И рисует узоры на окне :

Он такой большой проказник

-Ущипнёт за щёки, нос,

Отгадайте-ка,ребята,

В гости к нам идё т:(Мороз)-Ну конечно же, ребята, это Дедушка

Мороз! (Из-за ширмы воспитатель достаёт игрушку Дед Мороза. Дети здороваются с ним. Звучит музыка).

-Ребята, а как вы думаете, Дедушка Мороз волшебник?

(Да).

-А почему вы так думаете? (Подсказки).

-А чем он укрыл Матушку

-землю, каким одеялом? (ответы).

-А с деревьями, что сделал? А чем укутал зелёные ёлочки?

(ответы).

-Что Дедушка Мороз нарисовал на окошках (добиваться полных

ответов).

-Правильно ребята, гуляет Мороз только ночью, стучит в наши

окна, а мы спим, ничего не слышим. Верно ли я,Дедушка,говорю?

(обращается к игрушке).А утром просыпаемся,и видим на окнах расписные узоры! Окна красивые! Просто загляденье! Это Дедушка Мороз нарисовал. А что он на окне нарисовал, подскажите -ка мне дети? (листочки, снежинки, завиточки, цветочки, ёлочки -примерные ответы моих детей были).

Дедушка Мороз, правильно дети говорят (обращается к игрушке).

-А как вы думаете, чем Дедушка Мороз рисует узоры? А ты,

как думаешь? (волшебной палочкой, рукой -были ответы малышей).

-Детки, а вы хотите стать волшебниками как Дедушка Мороз?

(ответы). Так вот, он нам в этом поможет. Посмотрите, он нам подарил вот эту волшебную снежинку, я ею взмахну, и всё вокруг в группе станет волшебным, и гости, и мы станем волшебниками. Ну, вставайте, 1, 2, 3, покружитесь и в волшебников превратитесь (повторяют 2-3 раза).Вот и всё, мы теперь волшебники, и к чему мы прикоснёмся, всё станет волшебным. Ну

что же, придётся проверить наши способности волшебные.

Подойдите к столу и посмотрите внимательно, что на нём находится?

-скажите мне, пожалуйста, что находится в баночках? (Правильно, в баночках находится гуашь). А какого цвета гуашь? (ответы). Синий цвет, ребята, это тёплый цвет или холодный, кто мне скажет? (желательно ответы индивидуальные). Ребята, а скажите мне, если мы смешаем синюю и белую гуашь вместе, то какой получится новый цвет? Кто знает? (мои дети ответили, что получится голубой цвет). Вот так Дедушка Мороз, дети знают,

как можно получить голубой цвет, сейчас я попробую так сделать.

-А чтобы получить небесный голубой цвет, нам нужно больше взять белой или синей гуаши? Правильно, ребята, белой гуаши нужно взять больше, а синей гуаши желательно, только на кончике кисти. Вот так я и сделаю, спасибо, что мне напомнили, как нужно правильно смешивать два цвета, чтобы получить третий цвет. Ребята, а воды нужно добавлять?

(Ответы).

-Смешивать я буду краску вот в этой штучке, не помню, как она

называется. (палитра).Ой, и правда, ведь она называется -палитра. Таквот у меня получился голубой цвет. А теперья буду разукрашивать получившейся голубой краской вот этот обычный белый листочек. Нужно аккуратно работать, и стараться

закрасить весь лист, чтобы ни одного свободного

местечка не осталось без краски. Ребята, не забывайте о том, что рука ведёт кисточку, куда повернёт рука, туда и кисточка движется.

-Ой, ребята, посмотрите, у меня появляются узоры, значит, я

волшебница! Вот так красота! Снежинки, завиточки, листочки! Дедушка Мороз, спасибо тебе за такой волшебный дар!

-Ребята, посмотрите, Дедушка Мороз принёс и рамы для наших будущих окон (на рисунок приложить).

- Ах, и красота! Очень красивое окно получилось! Кисточку вымою, и на край палитры положу. Узоры подсохнут, и я их блеском разукрашу, пусть переливаются. Ну что же, ребята, теперь ваша очередь показать, какие вы волшебники. Приглашаю вас присесть за столы.

II. Практическая часть. (музыкальное сопровождение).

Дети приступают к работе. Воспитатель всячески их поддерживает, направляет. Напоминаем, что Дедушке Морозу нравится занятие детей, и он видит, как дети стараются. Во время занятия обратить внимание, какая красота получилась! Просто загляденье!

III. Заключительная часть.

- Ой, ребята, посмотрите, вы настоящие маленькие волшебники, давайте «спасибо» скажем Деду Морозу. Окна в рамах просто расписные, узоры загляденье! Давайте ребята полюбуемся на наши окна. (все работы выкладываются на полу, дети рассматривают их, беседуют).

Публикации по теме:

«Цыплята и одуванчики». Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе«Цыплята и одуванчики». Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе Цель: Создание монохронной композиции. Задачи: -Рисование цыплят и одуванчиков нетрадиционными способами (ватными палочками). - Создание.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке «Петушок» во второй младшей группе Цель: Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Декоративная тарелочка» во второй младшей группе Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) с элементами аппликации для детей младшего дошкольного возраста «Декоративная тарелочка».

Конспект ООД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе «Петушок» Цель: Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Цели: - Упражнять детей в технике работы.

«Цыпленок». Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе Задачи: 1. Изобразительные: - учить передавать образ цыпленка состоящий из туловища и головы круглой формы, подставки треугольной формы.

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Рисование «Листопад» во второй младшей группеКонспект занятия по изобразительной деятельности. Рисование «Листопад» во второй младшей группе Конспект занятия по изобразительной деятельности Рисование «Листопад» II младшая группа Задачи: 1. Закреплять умение узнавать и называть.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «По ровненькой дорожке шагают наши ножки» Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «По ровненькой дорожке шагают наши ножки» Оксана Крысова Конспект.

Конструкт интегрированного занятия по познавательно-речевой и изобразительной деятельности во второй младшей группе Конструкт интегрированного занятия по познавательно-речевой и изобразительной деятельности. Воспитатель МАДОУ «Детский сад №28» г. Верхняя.

План-конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Цыпленок» Тема: Цыпленок Программное содержание: Обучающие задачи: Формировать у детей умение рисовать птенца, передавая форму частей тела. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности «Узоры на окне»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 17:31
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности «Узоры на окне»» (включая файлы) размещена пользователем Динара Аубакирова (УИ 1706429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД