Елена Паршакова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мир цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект по ИЗО в подготовительной группе.
Тема:"Мир цветов. "
Воспитатель ГБОУ НШ с. Красноармейского Самарской области Паршакова Е. В.
Задачи:"художественно-эстетическое развитие"
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства;формировать эстетический вкус, любовь к природе; познакомить с техникой узелкового батика.
"речевое развитие"
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Мир цветов“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения, чуткости к поэтическому слову.
"музыкальное развитие"
Развивать восприятие, воображение, творчество, художественный вкус и умение слушать музыку ; развивать навыки танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.
Предварительная работа: чтение стихов о цветах, расматревание иллюстраций цветов, рисование цветов разными материалами (фломастерами, цветными карандашами, акварелью, пастелью, слушание музыки, занятие ритмопластикой (аэробикой) под "Вальс цветов".
Материалы и оборудование: ткань, гуашь, кисти-щетинка, салфетка, нитки.
Логика образовательной деятельности.
Дети проходят в групповую команду,садятся за столы.
Воспитатель: Здравствуйте,дорогие ребята!Мир искусств богат и сложен. Например,мир,окружающий нас,наполнен различными звуками. Какие мы слышим обычно дома?
Дети: Голоса Родины,журчание воды,бегущей из открытого крана,свисток закипающего чайника и т. д.
Воспитатель:Какие звуки мы слышим на улице?
Дети: Шум транспорта,речь людей.
Воспитатель:В природе тоже много звуков и они совсем другие. (рассказы грома,стук дождя,шелест листьев и т. д.).Для композитора все эти звуки сливаются в красивую мелодию.
Ребята,а вы знаете,кто такой композитор и что он делает?
Дети: Человек,который сочиняет музыку.
Воспитатель:Замечательный русский композитор П. И. Чайковский создал очень много произведений. Послушайте,пожалуйста,запись и скажите,что вы услышали в этой музыку?
Ответы детей.
Композитор музыкой даёт нам понять,что он хотел нам сказать. О цветах можно прочитать стихи или целые произведения. А кто пишет стихи?
Дети: Поэты.
Воспитатель читает стихи С. Вургана и Якуба Колоса.
Стихи.
С. Вурган. "Я должен над цветами наклониться "
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать!
Якуб Колас " Цветок"
Здравствуй,милый мой цветок,
Леса гость весенний!
Как красиво ты расцвел
Здесь,в уединение!
Улыбнется ветерок
И с тобой играет.
Солнце целый день тебя
Весело ласкает.
Ребята,а как поэт показывает,что у цветка дорос лицо человека (повторение строк стихотворения)
А вот другой поэт Якуб Колос,в стихотворении "Цветок" называет его милым гостем леса,которому радуется ветер и солнце.
Воспитатель:Рассказать о цветах можно и в танце,вы сами можете нам показать.
Воспитатель включает музыку. Дети встают. Воспитатель водит детей в придуманный мир,а дети под музыку показывают упражнения ритмопластики.
Воспитатель:представьте себе полянку,раннее утро,что происходит с цветами?
Дети показывают,как цветы ещё спят.
Воспитатель:Выглянуло солнце.
Дети делают дыхательные упражнение.
Воспитатель:Посмотрите,сколько бабочек порхает над цветами,все такие разные. Бабочки полетали,устали и присели отдохнуть. Как интересно правда,ребята?Мы с вами послушали музыку о цветах,прочитали стихи о цветах,даже отобразили всё это в танце,Но как же ещё можно рассказать,показать красоту цветов?
Дети:Можно цветы нарисовать.
Воспитатель:Правильно. Наши далёкие предки высекали рисунки на поверхности скал,вместо кисточки у них были каменные топорики,вместо красок-соки некоторых растений. Это искусство не сохранилась до наших дней,но во все времена людям хотелось отразить а рисунках самые яркие впечатления жизни,изобразить,окружающий мир. Теперь мы с вами будем рисовать разными материалами:фломастерами,карандашами,тушью,пастелью. Рисовать можно на бумаге красками,на картоне пластилином и даже на ткани.
И сегодня мы с вами познакомимся с рисованием ткани. Рисование на ткани называется-батик. Роспись батик издавна известна у народов Индонезии,Индии.
Батик,индонезийское слово.
Ба-хлопчатобумажная ткань,Тик-точки или копия. Есть батик холодный,горячий,батик с использованием воска,а мы сегодня цветы будем рисовать с вами с помощью узелкового батика.
Сейчас пройдите за столы и проверяйте всё ли у вас есть для работы. А для работы вам нужна будет ткань,салфетка,кисточка,нитки,гуашь,вода. И так, прежде чем мы с вами начнём работать я хочу показать несколько работ где используют узелковый батик.
Показ рисунков.
Приступим к работе. Возьмём салфетку и сомнём её.Смятую салфетку надо положить на середину кусочка ткани,затем завернём салфетку и завяжем ниткой,и у нас получится узелок. Вот этот узелок мы будем красить гуашью,но с начало обратите внимание на цветы,которые находятся перед вами. Посмотрите какие они разные:белые,розовые,красные,синие и т. д и вы должны выбрать какого цвета у вас цветок.
Затем,держим за узелок,мы будем покрывать ткань краской. После этого развяжем узелок и нарисуем середину. Всё готово.
Ребята какие у вас получились замечательные цветы,похожие на красивых бабочек!Давайте повторим,как же называется техника,которой вы выполнили эту работу?
Дети: Узелковый батик?
Воспитатель:Молодцы,ребята! Теперь вы знаете,что мир искусств богатый,а искусство-это стихия,которая необходима для духовного развития человека.