Получи документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мир цветов»

Елена Паршакова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мир цветов»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект по ИЗО в подготовительной группе.

Тема:"Мир цветов. "

Воспитатель ГБОУ НШ с. Красноармейского Самарской области Паршакова Е. В.

Задачи:"художественно-эстетическое развитие"

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства;формировать эстетический вкус, любовь к природе; познакомить с техникой узелкового батика.

"речевое развитие"

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Мир цветов“» размещена в разделах

Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения, чуткости к поэтическому слову.

"музыкальное развитие"

Развивать восприятие, воображение, творчество, художественный вкус и умение слушать музыку ; развивать навыки танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

Предварительная работа: чтение стихов о цветах, расматревание иллюстраций цветов, рисование цветов разными материалами (фломастерами, цветными карандашами, акварелью, пастелью, слушание музыки, занятие ритмопластикой (аэробикой) под "Вальс цветов".

Материалы и оборудование: ткань, гуашь, кисти-щетинка, салфетка, нитки.

Логика образовательной деятельности.

Дети проходят в групповую команду,садятся за столы.

Воспитатель: Здравствуйте,дорогие ребята!Мир искусств богат и сложен. Например,мир,окружающий нас,наполнен различными звуками. Какие мы слышим обычно дома?

Дети: Голоса Родины,журчание воды,бегущей из открытого крана,свисток закипающего чайника и т. д.

Воспитатель:Какие звуки мы слышим на улице?

Дети: Шум транспорта,речь людей.

Воспитатель:В природе тоже много звуков и они совсем другие. (рассказы грома,стук дождя,шелест листьев и т. д.).Для композитора все эти звуки сливаются в красивую мелодию.

Ребята,а вы знаете,кто такой композитор и что он делает?

Дети: Человек,который сочиняет музыку.

Воспитатель:Замечательный русский композитор П. И. Чайковский создал очень много произведений. Послушайте,пожалуйста,запись и скажите,что вы услышали в этой музыку?

Ответы детей.

Композитор музыкой даёт нам понять,что он хотел нам сказать. О цветах можно прочитать стихи или целые произведения. А кто пишет стихи?

Дети: Поэты.

Воспитатель читает стихи С. Вургана и Якуба Колоса.

Стихи.

С. Вурган. "Я должен над цветами наклониться "

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать!

Якуб Колас " Цветок"

Здравствуй,милый мой цветок,

Леса гость весенний!

Как красиво ты расцвел

Здесь,в уединение!

Улыбнется ветерок

И с тобой играет.

Солнце целый день тебя

Весело ласкает.

Ребята,а как поэт показывает,что у цветка дорос лицо человека (повторение строк стихотворения)

А вот другой поэт Якуб Колос,в стихотворении "Цветок" называет его милым гостем леса,которому радуется ветер и солнце.

Воспитатель:Рассказать о цветах можно и в танце,вы сами можете нам показать.

Воспитатель включает музыку. Дети встают. Воспитатель водит детей в придуманный мир,а дети под музыку показывают упражнения ритмопластики.

Воспитатель:представьте себе полянку,раннее утро,что происходит с цветами?

Дети показывают,как цветы ещё спят.

Воспитатель:Выглянуло солнце.

Дети делают дыхательные упражнение.

Воспитатель:Посмотрите,сколько бабочек порхает над цветами,все такие разные. Бабочки полетали,устали и присели отдохнуть. Как интересно правда,ребята?Мы с вами послушали музыку о цветах,прочитали стихи о цветах,даже отобразили всё это в танце,Но как же ещё можно рассказать,показать красоту цветов?

Дети:Можно цветы нарисовать.

Воспитатель:Правильно. Наши далёкие предки высекали рисунки на поверхности скал,вместо кисточки у них были каменные топорики,вместо красок-соки некоторых растений. Это искусство не сохранилась до наших дней,но во все времена людям хотелось отразить а рисунках самые яркие впечатления жизни,изобразить,окружающий мир. Теперь мы с вами будем рисовать разными материалами:фломастерами,карандашами,тушью,пастелью. Рисовать можно на бумаге красками,на картоне пластилином и даже на ткани.

И сегодня мы с вами познакомимся с рисованием ткани. Рисование на ткани называется-батик. Роспись батик издавна известна у народов Индонезии,Индии.

Батик,индонезийское слово.

Ба-хлопчатобумажная ткань,Тик-точки или копия. Есть батик холодный,горячий,батик с использованием воска,а мы сегодня цветы будем рисовать с вами с помощью узелкового батика.

Сейчас пройдите за столы и проверяйте всё ли у вас есть для работы. А для работы вам нужна будет ткань,салфетка,кисточка,нитки,гуашь,вода. И так, прежде чем мы с вами начнём работать я хочу показать несколько работ где используют узелковый батик.

Показ рисунков.

Приступим к работе. Возьмём салфетку и сомнём её.Смятую салфетку надо положить на середину кусочка ткани,затем завернём салфетку и завяжем ниткой,и у нас получится узелок. Вот этот узелок мы будем красить гуашью,но с начало обратите внимание на цветы,которые находятся перед вами. Посмотрите какие они разные:белые,розовые,красные,синие и т. д и вы должны выбрать какого цвета у вас цветок.

Затем,держим за узелок,мы будем покрывать ткань краской. После этого развяжем узелок и нарисуем середину. Всё готово.

Ребята какие у вас получились замечательные цветы,похожие на красивых бабочек!Давайте повторим,как же называется техника,которой вы выполнили эту работу?

Дети: Узелковый батик?

Воспитатель:Молодцы,ребята! Теперь вы знаете,что мир искусств богатый,а искусство-это стихия,которая необходима для духовного развития человека.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования в детском садуНетрадиционные техники рисования в детском саду В детском саду мы создали изостудию. Мной были разработаны 2 программы "Радуга красок" (1 и 2й год обучения).Данная программа включает 2.

Подарки мамам. Поделки из соленого тестаПодарки мамам. Поделки из соленого теста Подарки на 8 марта воспитанников группы «Колосок» СП «Детский сад «Крепыш»» ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево Самарской области Для любимой мамочки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мир цветов»
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 18:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мир цветов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Паршакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД