Татьяна Сивцева
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Каменный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Каменный цветок
Цель: Познакомить с новой техникой рисования граттажом. Учить рисовать в технике «граттаж» на основе собственных представлений. Закреплять строение цветка. Закреплять правила поведения, развивать воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус, чувство ритма, цветовосприятия и творческие способности, воспитывать аккуратность и осторожность при работе с материалом.
Методы и приемы: Словесный, практический, наглядный.
Рассказ, беседа, демонстрирование иллюстраций, художественное слово, педагогический рисунок.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Каменный цветок“» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Демонстрационный материал: Образцы для показа последовательности техники «граттаж». Иллюстрации картин, выполненные в технике «граттаж».
Словарная работа: Техника, граттаж, процарапывание, прекрасные, чудесные, волшебные, сказочные, необычные.
Предварительная работа: Чтение сказок Аксакова «Аленький цветочек», В. Катаева «Цветик-семицветик». Рисование цветом по мокрому листу, рассматривание иллюстраций к сказкам, рассматривание строение цветка.
Раздаточный материал: Альбомные листы формата А-5 (тонированные, покрытые слоем свечи и тонированные) для работ детей; стеки, деревянные палочки.
Музыкальное сопровождение: Чайковский П. И. «Вальс цветов из произведения «Щелкунчик»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Хочу вам признаться можно? Я человек взрослый, но очень люблю сказки, как все дети. Вот вчера, например, я читала интересную сказку. Хотите знать какую? Может быть вы ее читали? Эта сказка называется «Каменный цветок» Написал ее П. Бажов. Знаете такую сказку? Тогда мы можем вспомнить и поговорить о ней.
-Кто главный герой сказки?
-Какое его главное занятие?
-У кого в гостях был Данила-мастер?
-Что делал он у нее в горах?
А хотите, я научу вас рисовать совсем по новому цветы? Мы еще так никогда не рисовали! Этот способ рисования называется «граттаж». Сложное необычное слово. Есть у него и детское название «Цап-царапки». А почему такое название, вы мне скажете сами, когда мы закончим рисовать цветы. Внимание! Предлагаю открыть «мастерскую художника». И назвать ее этим словом. Подскажите каким? Кто запомнил? Итак, в мастерской художника начинается работа.
Для начала я должна придумать, что я буду рисовать (например солнце и море)
- Для этого я беру чистый лист бумаги
-Затем я беру акварельные краски или гуашь, тонирую листы в нужный мне цвет.
-Покрываю свечой, затем гуашью.
-После этого процарапываю нужный рисунок.
Ребята, давайте закроем глаза и придумаем свой рисунок каменного цветка. (музыкальное сопровождение).
Самостоятельная работа: Дети приступают выполнению работы. Процарапывают придуманный цветок.
Вывод.
-Какие красивые, сказочные, необычные цветы у вас получились ребята. Как называется техника рисования которая помогла вам нарисовать такие красивые рисунки? («Граттаж» или «Цап-Царапки»).
Организовываем выставку, рассматриваем каждый цветок.
Сегодня вы молодцы ребята. У вас получились очень интересные рисунки.