Лариса Смольянинова
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Через познавательную деятельность знакомить детей с малой родиной.
Программные задачи:
Образовательные:
Формировать знания детей о названии родного города;
Расширять представления детей о родном городе;
Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями;
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее, чувства любви и патриотизма.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь;
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в средней группе „Мой любимый город“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
Словарная работа: город Усмань, название улиц, зданий (вокзал, библиотека, дом культуры, детский сад, музей).
Планируемые результаты:
- Ребенок проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремится к проявлению творческой инициативы.
- Может самостоятельно поставить цель, обдумать путь к ее достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели.
Целевые ориентиры:
- Различает предметы по материалам, содержанию, выделяет и поясняет их особенности.
- При косвенной помощи взрослого может внимательно рассматривать художественный образ, отмечать некоторые свойства творческой выразительности, соотносить воспринимаемое с собственным опытом.
Материал: Фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, восковые карандаши, русская народная мелодия, шумовые инструменты.
Предварительная работа: экскурсия по городу, заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», беседы о городе Усмань, аппликация «Мой детский сад».
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?»
(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами).
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.
Основной этап:
Дети стоят в кругу. Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришёл в гости Лунтик. Давайте с ней поздороваемся. По-моему, он чем-то расстроен. Что случилось?
Лунтик: Я прибыл к вам в гости в ваш город первый раз, и совсем с ним не знаком. Помогите мне, пожалуйста, узнать много интересного о вашем городе!
Воспитатель: Ну что попробуем помочь? (Обращаю внимание детей на фотографии).
Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Город Усмань)
Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).
Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети (показываю фотографию). Это здание называется Дом Культуры. Некоторые из вас ходили в Дом Культуры смотреть цирковое представление. В Доме Культуры не только показывают цирковые представления, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.
Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и поиграем на музыкальных инструментах. (Под русскую народную мелодию дети играют на шумовых инструментах).
Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)
Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди).
Как они заботятся? (Взрослые садят деревья, цветы, убирают мусор.) Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.
Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе. (Чтение стихов).
1. Ребёнок.
Я по городу хожу,
Я про город расскажу.
Поликлиника, аптека,
Магазин, библиотека.
Много в нём жилых домов
И деревьев, и цветов.
2. Ребёнок.
Мы растём
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас – огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш, Усмань, скромный!
Воспитатель: Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудятся много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче. Нашему городу уже 377 лет. Усмань замечательна. Природа нашего города богата и разнообразна своими красотами.
А теперь пойдем гулять по нашему городу.
Физ. минутка.
Утром рано мы встаем
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
Практический этап:
Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом, и подарить на память Лунтику. (творческая деятельность детей.)
Воспитатель: Посмотрите сколько красивых домов, вы нарисовали. Получился целый город. Вы большие молодцы!
Заключительный этап:
Лунтик: - Ребята, спасибо вам за помощь! Вы много рассказали о своём любимом городе Усмани. Я обязательно к вам ещё приду, а ваши рисунки я повешу у себя дома. До свидания!
Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие?
Что вам больше всего запомнилось?
На этом наше занятие закончено.