Папки-передвижки

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Мой любимый город»

Лариса Смольянинова
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Через познавательную деятельность знакомить детей с малой родиной.

Программные задачи:

Образовательные:

Формировать знания детей о названии родного города;

Расширять представления детей о родном городе;

Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями;

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее, чувства любви и патриотизма.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь;

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в средней группе „Мой любимый город“» размещена в разделах

Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Словарная работа: город Усмань, название улиц, зданий (вокзал, библиотека, дом культуры, детский сад, музей).

Планируемые результаты:

- Ребенок проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремится к проявлению творческой инициативы.

- Может самостоятельно поставить цель, обдумать путь к ее достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели.

Целевые ориентиры:

- Различает предметы по материалам, содержанию, выделяет и поясняет их особенности.

- При косвенной помощи взрослого может внимательно рассматривать художественный образ, отмечать некоторые свойства творческой выразительности, соотносить воспринимаемое с собственным опытом.

Материал: Фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, восковые карандаши, русская народная мелодия, шумовые инструменты.

Предварительная работа: экскурсия по городу, заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», беседы о городе Усмань, аппликация «Мой детский сад».

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?»

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами).

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.

Основной этап:

Дети стоят в кругу. Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришёл в гости Лунтик. Давайте с ней поздороваемся. По-моему, он чем-то расстроен. Что случилось?

Лунтик: Я прибыл к вам в гости в ваш город первый раз, и совсем с ним не знаком. Помогите мне, пожалуйста, узнать много интересного о вашем городе!

Воспитатель: Ну что попробуем помочь? (Обращаю внимание детей на фотографии).

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Город Усмань)

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети (показываю фотографию). Это здание называется Дом Культуры. Некоторые из вас ходили в Дом Культуры смотреть цирковое представление. В Доме Культуры не только показывают цирковые представления, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.

Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и поиграем на музыкальных инструментах. (Под русскую народную мелодию дети играют на шумовых инструментах).

Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)

Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди).

Как они заботятся? (Взрослые садят деревья, цветы, убирают мусор.) Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе. (Чтение стихов).

1. Ребёнок.

Я по городу хожу,

Я про город расскажу.

Поликлиника, аптека,

Магазин, библиотека.

Много в нём жилых домов

И деревьев, и цветов.

2. Ребёнок.

Мы растём

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас – огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш, Усмань, скромный!

Воспитатель: Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудятся много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче. Нашему городу уже 377 лет. Усмань замечательна. Природа нашего города богата и разнообразна своими красотами.

А теперь пойдем гулять по нашему городу.

Физ. минутка.

Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Практический этап:

Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом, и подарить на память Лунтику. (творческая деятельность детей.)

Воспитатель: Посмотрите сколько красивых домов, вы нарисовали. Получился целый город. Вы большие молодцы!

Заключительный этап:

Лунтик: - Ребята, спасибо вам за помощь! Вы много рассказали о своём любимом городе Усмани. Я обязательно к вам ещё приду, а ваши рисунки я повешу у себя дома. До свидания!

Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие?

Что вам больше всего запомнилось?

На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников;.

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Грузовая машина везёт зерно»Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Грузовая машина везёт зерно» Задачи: - закрепить знания детей о грузовой машине и её основных частях; - закрепить умение правильно держать кисть, набирать гуашь на кисточку,.

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Рисуем друзей для Снегурочки»Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Рисуем друзей для Снегурочки» Цель: формирование умения изображать человека (ребенка) в комбинезоне; уточнение знаний о сезонных изменениях в природе; совершенствование.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по изодеятельности «Город вечером» в подготовительной группе Конспект занятия по изо. Тема: «Город вечером». В подготовительной группе. Программное содержание. - Учить детей передавать в рисунке картину.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой любимый город Омск» Тема; «Мой любимый город Омск» Цель; содействовать формированию знаний у детей о родном городе. Задачи: закрепить и систематизировать знания.

Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» в средней группеКонспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» в средней группе Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (тарелок). Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать.

Конспект занятия в средней группе по изодеятельности «Раскрашиваем тюльпаны»Конспект занятия в средней группе по изодеятельности «Раскрашиваем тюльпаны» Образовательные задачи: учить аккуратно раскрашивать по образцу кистью: стебель, листья и бутон цветка. Развивающие задачи: развивать.

Конспект занятия «Мой любимый город Калининград»Конспект занятия «Мой любимый город Калининград» Задачи: формирование интереса к родному городу, воспитывать чувство патриотизма, гордость быть гражданином России и жителем города Калининграда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Мой любимый город»
Опубликовано: 20 января 2024 в 16:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Мой любимый город»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Смольянинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД