Ирина Царева
Конспект занятия по изодеятельности «Город вечером» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изо.
Тема: «Город вечером».
Программное содержание.
- Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят цветные огни;
Темочки:
- Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе;
- Развивать эстетические чувства (цвета, композиции);
- Учить оценивать выразительное решение темы.
Материалы для занятия : листы бумаги, восковые мелки, простой карандаш, гуашь и кисти (на каждого ребёнка).
Ход занятия:
Воспитатель демонстрирует на мольберте картину вечернего (ночного) города. Дети рассматривают, делятся впечатлениями, вспоминают, как гуляли с родителями по городу в вечернее время и каким был город.
Воспитатель читает стихотворение.
«Города»
Есть особая прелесть в ночных городах –
Городах, и великих, и малых.
Это цвета квадраты на тёмных домах.
Это фары машин запоздалых.
Это блещут брильянты ночных фонарей,
Отражаясь на шёлке проспекта –
Города! Вы меня покорили своей
Тайной солнечно-лунного спектра.
В. : Ребята, вы часто гуляете с родителями по городу в разное время суток. Скажите, чем отличается вечерний город от ночного города?
Ответы детей: вечером люди идут домой, ночью спят, некоторые гуляют и т. д.
В. : Вечером горд шумный : много машин, люди спешат домой с работы, забирают детей с садика, гуляют семьями, с друзьями, ходят друг к другу в гости.
А ночью город тихий и спокойный : мало машин на дорогах, людей. Везде горят вывески, на улицах фонари. И поэтому ночной город какой?
Ответы детей: красивый, всё сверкает и т. д.
В. : Правильно, город яркий и красочный. Посмотрите на изображения ночного города. Цвета ночного города (тёмные, особенность контуров (расплывчатые). Дома бывают разные: большие и маленькие, высокие и низкие, длинные и короткие. Некоторые дома стоят впереди и частично загораживают дома, находящиеся позади них.
Физкультминутка.
Скажем тихо: раз, два, три, четыре, пять.
Приподнялись, чуть присели
И соседа не задели,
А теперь придется встать,
Тихо сесть и рисовать начать.
В. : Ребята, давайте сегодня побудем художниками-волшебниками и нарисуем красивый вечерний город. Что можно нарисовать? Какие цвета мы будем использовать? (использовать тёмные цвета для изображения домов и яркие – жёлтые, оранжевые – для фонарей и окон). Как мы будем изображать пейзаж? Чем будем рисовать? Как лучше расположить на листе?
Дети приступают к рисованию ( музыкальное сопровождение: классическая музыка
Итог занятия.
Анализ готовых рисунков. Организация выставки.
В. : Что мы сегодня рисовали? Нравится ли вам свои рисунки? Как вы рисовали? Какие цвета использовал? Какой у вас город? Что вы можете сказать о нём?
В завершение занятия воспитатель читает стихотворение.
Город спит, настала ночь.
Ветер гонит листья прочь.
Стихнет гул дневной тоски,
И зажгутся фонари.
Наступает час когда,
Звёзды видно из окна.
Люди видят сны без зла,
И вокруг лишь тишина.
Занятие окончено.