Елена Васильевна Шевалье
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Рисуем друзей для Снегурочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе
Цель: формирование умения изображать человека (ребенка) в комбинезоне; уточнение знаний о сезонных изменениях в природе; совершенствование умения раскрашивать карандашами.
Задачи.
Образовательные:
- формировать умение самостоятельно изображать человека с помощью ладошки и геометрических фигур (круга и овала);
- учить ориентировки на плоскости;
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в средней группе „Рисуем друзей для Снегурочки“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- учить детей правильно располагать части на листе бумаги;
- доводить предмет до нужного образа, дополняя изображение деталями (валенки, рукавички, нос, глаза, рот).
Воспитательные:
- воспитывать чувство прекрасного;
- воспитывать эмпатию к окружающим;
- воспитывать самостоятельность в работе.
Развивающие:
- развивать зрительное восприятие;
- совершенствовать умение тщательно раскрашивать детали, не выходя за контур;
- развивать воображение;
- развивать глазомер;
- развивать чувство цвета, формы, пропорции.
Предварительная работа. На прогулке лепка поделок из снега, подвижная игра «Снежки». Рассматривание иллюстраций на зимнюю тему. Беседа о зиме, зимних видах игр. Чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова «Детство».
Материалы и оборудование. Листы бумаги формата А4, цветные карандаши.
Организационный момент.
На телефон воспитателю приходит СМС от Снегурочки. Она очень расстроена. Новый год закончился, все разошлись по домам, а она осталась одна. Оказывается, Снегурочка придумала много новых загадок, а отгадывать их некому. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.
Деревянные гонцы,
Словно братья-близнецы!
На лыжне вдвоем всегда,
Друг без друга никуда! (Лыжи)
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры-
Помчались с горы… (Санки)
Снег сжимаю в рукавицах,
Тороплюсь слепить комок;
Не успеешь отклониться-
Полетит в тебя? (Снежок)
Молодцы, вы отгадали все загадки. Думаю, Снегурочка обрадуется. А чем еще можем помочь Снегурочке, чтобы она не грустила? Давайте нарисуем для нее друзей. Но сначала разомнем наши пальчики.
Физкультурная минутка.
(Дети шагают, прижимая шаг к полу)
Какой снежок,
Какой снежок,
Какой снежок хороший!
Покрыт лужок,
Покрыт лужок,
Покрыт лужок порошей!
И воробей, и я, и ты
На нем оставили следы.
Снежок спешит,
Спешит – и глядь. (Дети останавливаются, оглядываются, разводят руками)
Прибрал опять,
Прибрал опять!
Теперь вы готовы к работе.
Мы с вами нарисуем человечка со снежком в руке, и помогут нам в этом ваши ладошки.
Воспитатель показывает на мольберте что нужно делать, комментируя свои действия.
Вначале надо положить руку на лист бумаги вот так.
Затем карандашом обвести руку.
Если кто-то из детей затрудняется это сделать, то воспитатель помогает ребенку обвести ладошку, придерживая руку ребенка.
Воспитатель. Молодцы, у вас отлично все получилось.
Посмотрите, дети, у человечка всего лишь одна рука. Надо дорисовать ему вторую руку. (В случае необходимости воспитатель ставит точки-ориентиры, а ребенок обводит их).
Теперь мы с вами сверху нарисуем круг – это будет голова.
Вы отлично справились с заданием. Воспитатель постоянно следит, если ребенок затрудняется нарисовать круг, то проставляет точки, по которым ребенок может нарисовать голову. Необходимо постоянно поощрять детей, говорить какие они молодцы, чтобы поддержать их интерес к работе. Далее, таким же образом, рисуется капюшон, круг побольше. Получается круг в круге.
Затем дети рисуют лицо (глаза, нос, рот).
Потом необходимо объяснить детям, как нарисовать валенки. Это очень просто, нужно лишь нарисовать овал. Чтобы получились варежки тоже надо нарисовать маленький овал, а к нему дорисовать пальчик. Воспитатель на мольберте рисует все поэтапно, переходя от одной детали к другой, убедившись, что все дети справились с текущим этапом. На заключительном этапе рисуем в руке человечка круг – это снежок. Осталось раскрасить комбинезон разными цветами.
Дети с большим интересом рисуют и разукрашивают человечка. Но на этом останавливаться не хотят. Они решили рисовать дальше солнышко, падающий снег и т. д. Некоторые дети в самостоятельной деятельности продолжали рисовать папу, маму в комбинезонах с помощью ладошки. Им очень понравился такой метод рисования, так как он прост и доступен в применении.
Рефлексия. Воспитатель. Кого мы сегодня рисовали? Человечка в комбинезоне. Он играет в снежки. (Ответы детей). А для кого мы рисовали? Для Снегурочки, чтобы ей не было скучно. (Ответы детей).
Воспитатель. Думаю, что Снегурочка будет очень рада вашим рисункам. Вы сегодня молодцы.