Юлия Яблочкина
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Волшебные цветы» в технике «по сырому»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Волшебные цветы» в технике «по сырому».
Цель:
Познакомить детей с новым жанром живописи - работа акварелью “по сырому”.
Задачи:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Расширять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков.
- Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные им средства выразительности (пятно, цвет).
- Развивать фантазию, воображение.
- Учить детей оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей в соответствии с заданием.
- Формировать эмоциональное восприятие к цвету, поиску ассоциативных связей между цветом и настроением.
Предварительна работа:
• Рассматривание живых цветов, иллюстраций разных цветов.
• Рисование цветов разными материалами : гуашью, акварельными красками (по сухому листу, восковыми мелками, цветными карандашами, фломастерами
Материалы и оборудование:
• Кисти, поролоновые губки, акварельные краски, листы плотной белой бумаги, дополнительные листы бумаги меньшего размера, баночки с водой, кисти, музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»
Ход занятия:
ВОСП. : Ребята, к нам снова пришли в гости Оля и Гоша (куклы за ширмой) и хотят
рассказать свою новую сказочную историю.
ОЛЯ: Ребята, гуляя по лесу, полянам, лугам мы встретились с феей Осенью. Она была очень грустная, задумчивая, её печальные глаза смотрели на замерзшую землю. Гоша спросил, что случилось, и тогда фея рассказала нам о своей беде. По календарю какое время года? А зима уже пришла, хочет и дальше властвовать у нас. Но это нельзя допустить, ведь животные, люди, растения еще просто не готовы к зиме. Вот фея и задумалась, как бы победить зиму, а мы обещали ей помочь, что-нибудь придумать. (Предложения детей).
ГОША: А я знаю, чего боится зима! Солнечного тепла, красоты и нежных красок.
ОЛЯ: А я знаю, кто не боится зимы, холодного снега и ветра. Отгадайте загадку.
Луг как будто в синих точках,
В нежных маленьких цветочках.
Будто глазки у Анютки,
Нам мигают… (Незабудки)
ГОША: Тогда именно незабудка поможет фее Осени прогнать зиму.
ОЛЯ: Это очень хорошее предложение, но лучше победить зиму целым букетом цветов.
ГОША: Где же нам их взять? (Выслушиваются предложения детей)
ВОСП. : Мы нарисуем самые прекрасные цветы и сделаем выставку цветов! И когда зима заглянет к нам в окно, то тотчас же растает. Так мы и поможем фее справиться с зимой. Согласны? Начнё м с тренировки: цветы можно нарисовать не только разного вида, но и разного состояния.
ИГРА «Цветы расцветают» : дети выкладывают в нужной последовательности карточки с нарисованными цветами : бутон, полураспустившийся, распустившийся. (работа в группах по 3-4 человека)
ИГРА «Теплые - холодные» : Ребята, выберите те оттенки, которые нам помогут прогнать злую Зиму. (Дети отбирают нужные оттенки) Положите их рядом с солнышком. Почему вы отобрали именно эти цвета? Как их можно называть раз они тянутся к солнечному теплу? Как назвать остальные цвета?
ВОСП. : Вспомните, как и с помощью чего вы уже рисовали цветы (выставляется несколько работ детей, выполненных заранее в разных техниках (по 2-3 работы в разных техниках) среди них работа воспитателя, выполненная в технике «по сырому»).
(Воспитатель предлагает детям разложить все работы на группы по техникам в которых ни выполнены)
ВОСП: Ребята, почему вы не присоединили эти цветы ни к одной группе? (ответы детей)
ВОСП. : правильно она выполнена по - другому – в технике живописи «по - сырому»
Оказывается, что картины, написанные разными красками или цветными карандашами, восковыми мелками – называется живописью. “Живопись” - это слово очень легко запомнить: оно состоит из двух слов живо – писать (т. е. быстро рисовать, а настоящие художники пишут, а не рисуют свои картины. И вот сейчас вы займёмся живописью «по сырому» (мокрому) листу бумаги.
Физминутка : “Цветы”
«Наши нежные цветки, распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши нежные цветки, закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают»
ВОСП. : Нашим помощником сегодня будет поролоновая губка, мы будем смачивать ею наш лист. Сегодня краски будут вести себя не как обычно. Они будут расплываться, растекаться, выходить за границы вашего рисунка - вы не должны этого бояться.
Сегодня вы почувствуете себя немного волшебниками. Давайте попробуем.
Подвинули к себе маленький лист бумаги. Возьмём поролоновую губку. Для чего нам нужна губка, что мы будем ей делать? (Выслушиваются предположения детей) Нужно смочить свой лист губкой. Не забывайте, что лишнюю воду мы промакиваем салфеткой. Набрать достаточное количество краски. И теперь слегка касаясь кистью листа бумаги, как бы капаем краской на бумагу. Посмотрите, как краска расплывается, растекается. Это так и должно быть.
Теперь промоем кисть, наберём на неё краску другого цвета и коснёмся листа. Посмотрите, что происходит? (Выслушиваются ответы детей)
Попробуйте нанести разные цвета близко друг к другу, что произошло? (Выслушиваются ответы детей)
Если вы очень близко нанесёте капли, то цвета сольются.
Понравилось играть с красками? (Выслушиваются ответы детей)
Практическая часть (по музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»)
Теперь вы все превращаетесь в волшебников и начинайте рисовать красивые волшебные цветы. Подумайте, как вы расположите лист бумаги вертикально или горизонтально. Не забываем хорошо смочить лист губкой.
Рефлексия
Молодцы! Работы получились очень красивые, необычные и аккуратные
Напомните ребята, в какой технике вы создавали работы?
Как вы думаете, что вам сегодня удалось, а что нет? Чьи работы самые удачные? Почему? (свободные высказывания детей).
А сейчас наше занятия закончено. Пришло время убирать ваши рабочие места.