Вероника Зябликова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по робототехнике «Пингвин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию – роботехника для подготовительной к школе группе «Пингвин».
Цель: Создание моделей животного с помощью конструктора «Технолаб».
Задачи:
- закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктора «Технолаб»;
-развить воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес воспитанников;
-развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по робототехнике „Пингвин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Роботы и робототехника. Программирование
- Старшая группа
- Темочки
-развивать умение работать в команде, договариваться, прислушиваться к мнению товарищей;
- воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
Предварительная работа:
• Игры с конструктором «Технолаб».
• Конструирование построек по образцу, по правилу, по замыслу.
Оборудование: макет пингвина, записи с голосом пингвина, видеоролик с физминуткой «Пингвин», глобус, изображения с инструкциями по сбору роботов, 4 набора для сбора роботов.
Ход занятия (вводная часть) :
(Дети входят в группу, на столе их встречает макет пингвина, рядом с ним стоит глобус накрытый платком (включается запись с голосом пингвина).
Пингвин : Здравствуйте ребята! Я очень рад вас сегодня видеть у себя в гостях. Вы знаете кто я? (да, пингвин)
Пингвин : правильно, ребята. Я пингвин, а зовут меня Филя, а знаете ли вы, где я живу? (Антарктида)
Пингвин : Ребята, я хочу загадать вам одну загадку, послушайте ее внимательно.
На ноге стоит одной.
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)
Пингвин : правильно, ребята это глобус! (воспитатель снимает платок с глобуса, ребята, а что такое глобус? (модель земли). Глобус - это модель нашей планеты, Земля в уменьшенном виде, а кто покажет мне, где находится Антарктида? (вызвать одного ребенка, чтобы он показал, где находится Антарктида). Антарктида – это материк, который находится на южном полюсе. Хоть он и называется южный полюс, но Антарктида- это самое холодное место на земле, здесь никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идет снег, и метут метели. А еще ребята в Антарктиде живем мы - пингвины. (Показ картинки). Мы – Пингвины, морские птицы, хорошо ныряем и плаваем. Наши лапы похожи на ласты, они мощные, с грубой кожей, приспособленные для хождения по острым льдам и сугробам.
Ребята, я приехал в гости к своим бабушке и дедушке, но мне здесь совсем не с кем играть, все мои друзья остались в Антарктиде, мне стало очень грустно, может вы сможете помочь, и построите для меня из конструкторов друзей-пингвинов?
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем нашему пингвиненку? (да) Тогда проходите за столы, там уже все подготовлено.
(Основная часть)
(на телевизоре высвечиваются инструкции к работе, воспитатель объясняет и показывает пошагово сбор игрушки, помогая детям, которые затрудняются, в середине работы проводится физминутка «Пингвин»).
Пингвин : ребята, вы так усердно трудитесь, давайте немного отдохнем, моя хороший друг Пингвиненок Сева прислал для вас музыкальную разминку, приглашаю вас на ковер. (дети встают из за стола, на телевизоре появляется физминутка с пингвином, дети повторяют упражнения за пингвином, после завершения физминутки, дети возвращаются на свои месте, продолжают работу)
(Заключительная часть)
(Готовые поделки дети ставят рядом с Пингвином).
Пингвин : Ой ребята, как здорово, сколько теперь у меня друзей, мне больше не будет грустно, спасибо вам большое!
Релаксация.
Воспитатель: ребята, вот мы сделали с вами еще одно доброе дело, вам понравилось? А что для вас было самым сложным? Хотели бы вы еще помогать и делать добрые дела?